Заказать обратный звонок    |   Заполнить бриф
+7 (861) 245-90-01   |   +7 (988) 245-90-01

История одного пиара или почему «Последний богатырь» одолел «Матильду» российском прокате

Окт 26, 2017 Блог

Эта история не про художественную ценность фильмов, не про режиссуру и драматургию.  Это история про нюансы PR.

Такой массированной ( и главное — бесплатной) рекламной кампании не было раньше ни у одного фильма Алексея Учителя. (Хотя «Дневник его жены» в свое время тоже вызвал споры).  Почитатели личности Николая II организовали такой грамотный хайп вокруг «Матильды», что остается только догадываться, на что они в реальности надеялись: сорвать выход фильма или прорекламировать его.

История одного пиара или почему "Последний богатырь" одолел "Матильду" российском прокате

Так или иначе, но каждый третий зритель, пришедший на показ фильма о русском царе признался ВЦИОМ, что сделал это только из-за скандала вокруг фильма —  посмотреть, из-за чего сыр-бор поднялся))

Правда, скандал  развернулся только в интернете. Большинство отечественных телеканалов не стали обсуждать картину. И рекламировать ее тоже. Так что анти-пиар (который, как известно тоже пиар), получился несколько однобоким.  А вот промо «Последнего богатыря» шло активно.

В  общем, в результате скандальная «Матильда» уступила место в прокате фильму «Последний богатырь» (реж. Дмитрий Дьяченко)

Всего за день кассовые сборы «Последнего богатыря» приблизились к 36,9 млн руб. «Матильда» собрала в российских кинотеатрах ненамного, но все-таки меньше: 33,3 млн рублей. Российско-диснеевское фэнтези понравилась зрителям больше, чем историческая мелодрама.

Наивная диснеевская сказка, снятая  группой Yellow, Black and White совместно с компанией Walt Disney  рассказывает о  «борьбе с силами зла современного потомка Ильи Муромца».

Почему именитый режиссер со сложной костюмированной драмой проиграл в прокате молодому режиссеру с незамысловатой киносказкой, как думаете?

Нам кажется, ответ очевиден: легкое зрелищное семейное кино всегда собирает бОльшую кассу в кинотеатрах. Историческая мелодрама интересна меньшему количеству зрителей. И тут не поможет даже пиар. Даже с приставкой -анти… А жаль.