zoom
slider-arrow-left
slider-arrow-right
Рассчитать стоимость

История одного пиара или почему "Последний богатырь" одолел "Матильду" российском прокате

Эта история не про художественную ценность фильмов, не про режиссуру и драматургию. Это история про нюансы PR.



Такой массированной ( и главное - бесплатной) рекламной кампании не было раньше ни у одного фильма Алексея Учителя (хотя "Дневник его жены" в свое время тоже вызвал споры). Почитатели личности Николая II организовали такой грамотный хайп вокруг "Матильды", что остается только догадываться, на что они в реальности надеялись: сорвать выход фильма или прорекламировать его.



Так или иначе, но каждый третий зритель, пришедший на показ фильма о русском царе признался ВЦИОМ, что сделал это только из-за скандала вокруг фильма - посмотреть, из-за чего сыр-бор поднялся))



Правда, скандал развернулся только в интернете. Большинство отечественных телеканалов не стали обсуждать картину. И рекламировать ее тоже. Так что анти-пиар (который, как известно тоже пиар), получился несколько однобоким. А вот промо "Последнего богатыря" шло активно.

В общем, в результате скандальная "Матильда" уступила место в прокате фильму "Последний богатырь" (реж. Дмитрий Дьяченко)

Всего за день кассовые сборы "Последнего богатыря" приблизились к 36,9 млн руб. "Матильда" собрала в российских кинотеатрах ненамного, но все-таки меньше: 33,3 млн рублей. Российско-диснеевское фэнтези понравилась зрителям больше, чем историческая мелодрама.

Наивная диснеевская сказка, снятая группой Yellow, Black and White совместно с компанией Walt Disney рассказывает о "борьбе с силами зла современного потомка Ильи Муромца".



Почему именитый режиссер со сложной костюмированной драмой проиграл в прокате молодому режиссеру с незамысловатой киносказкой, как думаете?

Нам кажется, ответ очевиден: легкое зрелищное семейное кино всегда собирает бОльшую кассу в кинотеатрах. Историческая мелодрама интересна меньшему количеству зрителей. И тут не поможет даже пиар. Даже с приставкой -анти... А жаль.