zoom
slider-arrow-left
slider-arrow-right
Рассчитать стоимость

Как написать сценарий для корпоративного фильма самостоятельно

«Надо сделать корпоративный фильм!» Когда вам ставят эту задачу, вы понимаете, что придётся потрудиться.



Хорошо, когда есть деньги, чтобы заказать сценарий и производство фильма в продакшне - тогда сценарий - это не ваша головная боль. Но что делать, если надо писать сценарий самостоятельно?

Вот несколько советов, как избежать ошибок, когда нужно писать сценарий для корпоративного фильма самостоятельно:


Не пишите много.


Для 2-х минутного фильма нужно написать 1,5 минуты закадрового текста. Всё остальное - это «воздух» (видео с музыкой, лайфы, графические заставки), который нужен, чтобы не утомить зрителя!

Если у вас в фильме будет интервью, то вычитайте это время из времени начитки.

Чтобы посчитать, на какой хронометраж тянет ваш текст воспользуйтесь Хрономером http://www.hronomer.ru



Пишите просто.


Пишите простыми предложениями. Помните, что с экрана вы «разговариваете» со зрителем.

Для проверки «восприимчивости» текста прочитайте его коллеге из отдела эксплуатации или аренды, если вас поняли – вы написали хороший текст.



Думайте о видеоряде


Если бюджет на производство фильма ограничен, пишите только о том, что можно проиллюстрировать видеосъемкой вашего офиса, производства и прикладных материалов.

Для лирических отступлений понадобятся постановочные съемки с актерами ил 3D графика, а это дополнительные затраты.



Не рассчитывайте на фотографии.


Фото на видео - это дурной тон. Не рассчитывайте на фотосессии с ваших мероприятий, даже если они сделаны профессионально. Всегда есть способ, как визуализировать мысль.



Не используйте старое и непрофессиональное видео.


Архивное видео (снятое в прошлом) может иллюстрировать вехи развития вашего бизнеса. Ошибочно иллюстрировать картинками прошлого развитие компании сегодня.




Применяйте правила драматургии


Сценарий должен отвечать хотя бы минимальным требованиям драматургии. Вот самые простые сценарные схемы:

  • Классическая. Используйте формулу: зарождение компании, преодоления, развитие и достижения.
  • От частного к общему. Вы можете показать жизнь компании через личности ее сотрудников или руководителя, если он ключевая фигура.
  • «Один день из …» Покажите один день из жизни компании.
  • «Клубок». Начинаете с ключевого достижения компании и «разматывать клубочек» наоборот, показывая, благодаря чему стало возможным это достижение.



Работайте в команде с продакшном.


После того, как вы написали сценарий, обсудите его с исполнителем, который будет снимать и монтировать фильм, а уж потом показывайте боссу.

Доработать сценарий вместе с подрядчиком очень важно. Прислушайтесь к правкам, если они не принципиальны. Потому что писать текст для корпоративного фильма всё же должен профессиональный сценарист, а не маркетолог. Даже если ваш босс считает иначе. ;-)