"Как нос Буратино на Венере Милосской": рекламные паузы в художественных фильмах хотят запретить

«Как нос Буратино на Венере Милосской»: рекламные паузы в художественных фильмах хотят запретить

Апр 11, 2017 Блог

Тут на днях ссора вышла. Медиакомпаний с кинопроизводителями. Из-за рекламных роликов внутри художественных фильмов.

Спор медийщиков и кинопроизводителей назревал давно. Потому что для одних это вопрос принципиально творческий, а для других — принципиально денежный. Извечная в нашей среде тема.

"Как нос Буратино на Венере Милосской": рекламные паузы в художественных фильмах хотят запретить

 

Комитет Государственной Думы по культуре во главе со Станиславом Говорухиным предложил запретить рекламные паузы во время телевизионной трансляции художественных фильмов. Ну, чтобы кино не прерывалось всякими там дурацкими рекламными роликами (это мы уже от себя добавляем, Станислав Сергеевич так, конечно, не говорил). Заместитель Станислава Говорухина Елена Драпеко сыронизировала, что рекламные ролики посреди фильмов выглядят, как нос Буратино на Венере Милосской.

Кинопроизводители зааплодировали: они давно кричат на каждом углу,  что реклама в середине фильма  разрушает творческий замысел создателей и мешает целостному восприятию кинопроизведения. А вот медиакомпании вполне ожидаемо возмутились. Потому что телеканалы художественные фильмы  транслируют не просто так. Они их выкупают.  А рекламой пытаются вернуть затраты. 

 

Представители Национальной Медиа Группы (НМГ) в интервью газете «Известия» рассказали, что убыток  вещателей от подобной инициативы может достигать 35% годового дохода, то есть десятков миллиардов рублей. В итоге проигравшими окажутся производители кинопродукции, телеканалы, рекламодатели и самое главное — зрители, которые останутся без качественных фильмов в телеэфире.

Комитет Государственной Думы по информационным технологиям поддержал медийщиков и сказал, что законопроект не пройдет. Так что споры идут уже на законодательном уровне.

Честно говоря, сложно принять в этой ситуации чью либо сторону. Можно понять и кинопроизводителей, которые выстраивают киноленту кадр за кадром, и в ней нет места рекламным паузам. (За исключением телесериалов, которые изначально снимаются с учетом рекламных вставок). Каналы тоже можно понять: они платят за художественные фильмы немалые деньги и рассчитывают на прибыль.

Зрителей тоже жалко. Потому что если телеканалы лишатся качественного киноконтента, то пострадает та часть людей, которая не имеет возможности смотреть фильмы в кинотеатрах или он-лайн ресурсах. А их и так не слишком хорошо «кормят»…