Как определить свою Целевую аудиторию. Чек-лист от маркетологов Медиахедс

Как определить свою Целевую аудиторию. Чек-лист от маркетологов Медиахедс

Окт 05, 2018 Блог

Мы так много говорим о необходимости правильно определять  свою Целевую аудиторию, что просто обязаны рассказать, как это делать. 

Как определить свою Целевую аудиторию. Чек-лист от маркетологов Медиахедс

Методов определения Целевой аудитории  для вашего бизнеса (то есть ваших потенциальных клиентов) несколько. Мы предлагаем самый простой чек-лист. Ответьте на вопросы, а потом попросите ответить на них же ваших сотрудников и постоянных клиентов (чем больше будет заполненных анкет — тем лучше).

Может так случиться, что ваше виденье ЦА не совпадёт с мнением остальных. И с этим уже надо разбираться дальше. 

Итак, чек-лист для определения ЦА: 

1.География Вашей организации:

  1. Территория РФ
  2. Южный Федеральный Округ
  3. Краснодарский край
  4. Краснодар

2.Сфера Вашей деятельности:

  • Производство товаров для бизнеса
  • Производство товаров для населения
  • Услуги для бизнеса
  • Услуги для населения
  • Торговля
  • Тренинги, саморазвитие
  • Другое (укажите)

3.Кто Ваш конечный потребитель?

  • Жители городов и населенных пунктов (B2C)
  • Организации и компании (B2B)
  • Специалисты, которые используют продукцию в профессиональной деятельности (B2B)

4.Укажите  возрастную категорию Ваших клиентов

  • до 18 лет
  • 18-24 лет
  • 25-29 лет
  • 30-39 лет
  • 40-49 лет
  • 50-59 лет
  • 60 и старше
  • Затрудняюсь ответить

5.Укажите пол Ваших клиентов:

  • Мужской
  • Преимущественно мужской
  • Женский
  • Преимущественно женский
  • Затрудняюсь ответить

6.Какой род занятий Ваших клиентов:

  • Руководители организаций, компаний
  • Руководители подразделений, менеджеры
  • Инженеры или иные технические специалисты
  • Сотрудники социальной сферы (врачи, учителя и т.д.)
  • Сотрудники на производстве
  • Сотрудники сферы обслуживания, торговли
  • Частные предприниматели
  • Фрилансеры (проектная работа)
  •  Творческая сфера
  • Студенты
  • Домохозяйки
  • Пенсионеры
  • Другие (укажите)

7.Укажите семейное состояние Ваших клиентов:

  • Не имеет значения
  • Не были в браке
  • В зарегистрированном браке
  • В гражданском, незарегистрированном браке
  • Разведены
  • Есть дети
  • Нет детей

8.Как  вы оценивает благосостояние Ваших клиентов?

  • Едва ли сводят концы с концами, не хватает денег даже на еду
  • На еду хватает, но очень редко обновляют гардероб
  • На еду и одежду хватает, но приобрести бытовую технику (телевизор, холодильник) тяжело
  • Могут приобрести необходимую бытовую технику, но на приобретение автомобиля не хватает денег
  • Сбережений хватает на все, кроме дорогих покупок (квартира, дом и т.д.)
  • Нет никаких финансовых трудностей, при необходимости могут купить квартиру или дом

9. Какие основные ценности ваших клиентов?

  • общение 
  • деньги
  • развитие 
  • дружба 
  • стабильность 
  • свобода 
  • взаимопонимание 
  • семья 
  • независимость 
  • уважение к личности 
  • здоровый образ жизни 
  • привлекательный внешний вид
  • здоровье 
  • комфорт 
  • психологический комфорт, настроение, душевное равновесие 
  • другое 

10. Какие основные проблемы ваших клиентов? 

  • ограниченное общение 
  • недостаток средств 
  • недостаток возможностей для развития 
  • консерватизм окружения 
  • всеобщая «вседозволенность» 
  • проблемы со здоровьем 
  • лишний вес 
  • отсутствие взаимопонимания в семье (с детьми, с родителями, с мужем/женой 
  • проблемы с коммуникацией 
  • проблемы с внешним видом
  • узкий круг общения 
  • плохое настроение 
  • другое 

11. Какой отдых чаще всего предпочитают ваши клиенты? 

  • поездки 
  • кино 
  • тихий семейный отдых (или спокойный отдых с друзьями) 
  • дача 
  • концерты 
  • крупные мероприятия, ярмарки, фестивали 
  • камерные мероприятия, небольшие встречи 
  • другое 

12. Каковы основные потребности ваших клиентов при покупке товаров или услуг? 

  • высокое качество 
  • широкий ассортимент 
  • хорошее обслуживание
  • информационное сопровождение
  • адекватное сочетание цены и качества 
  • лёгкость приобретения услуг 
  • удобство пользования услугами 
  • индивидуальный подход 
  • удобство 
  • другое 

13. Каковы механизмы принятия решения у Целевой аудитории? 

  • начинает интересоваться товаром задолго до приобретения 
  • долго принимает решение 
  • анализирует предложения и цены ваших конкурентов 
  • советуется со знакомыми (родственниками, друзьями) 
  • делает повторное предложение 
  • покупает спонтанно, на эмоциях 

К этому опроснику вы можете добавить свои вопросы (чем их будет больше — тем более точным получится портрет). Теперь сведите ответы воедино и напишите портрет вашего клиента. Например: «Женщина 30-40 лет, работающая маркетологом в крупной компании, офис которого находится в  городе-миллионщике России.  Зарплата — выше 30 тыс. р. Замужем или состоит в отношениях. Живёт отдельно от родителей в собственной квартире. Активна, общительна, следит за внешностью. Любит путешествовать, общаться с близкими по духу людьми. Открыта всему новому, умна, слегка цинична, готова к экспериментам. Принимая решение о покупке, анализирует рынок, прислушивается к отзывам и делает собственные выводы после непосредственного общения со специалистом компании. В услуге прежде всего ценит оперативность и качество коммуникации, быструю обратную связь, готовность идти навстречу в некоторых вопросах, профессионализм.»  Догадались, чьей целевой аудитории этот портрет?))))