zoom
slider-arrow-left
slider-arrow-right
Рассчитать стоимость

Как работают PR - технологии в современном информационном пространстве

Вы не верите в безграничные возможности PR-технологий? Тогда мы идем к вам!



Если вы считаете, что изощренные методы управления общественным мнением на вас не действуют, будьте уверены — именно вы попадете под влияние первым!

Давайте будем откровенны: пиар — это манипуляция сознанием. Да-да, очень грамотная, тонкая манипуляция, когда человеку вкладываются в голову нужные мысли и чувства, и ему это даже нравится.

Хрестоматийно показателен случай с Джоном Рокфеллером, который будучи самым богатым человеком мира, выделял гигантские средства в помощь нуждающимся, а также на образование и медицину. (Именно благодаря ему в Америке была искоренена желтая лихорадка). Однако в глазах среднестатистического американца он был коварным скрягой, безжалостным ростовщиком, «дьяволом», которым пугали детей.

Смена общественного мнения произошла после того, как миллиардер обратился за советом к публицисту Иви Ли. Тот стал выстраивать публичный образ Рокфеллера шаг за шагом.

Общественное мнение резко изменилось, когда Рокфеллер стал раздавать незнакомцам на улице блестящие монеты в 10 центов — взрослым и 5 центов — детям. С тех пор предприниматель прослыл щедрым, доброй души человеком.



По большому счету методы пиара с тех пор не сильно изменились. Разве что стали изощреннее… Особенно в политическом пиаре, который сегодня превратился в средство политической борьбы. (Известная фраза: «Топить за…» это как раз оттуда)

В основе всех принципов работы по управлению общественным сознанием лежит главное — привлечь людей на свою сторону и заставить их безоговорочно верить каждому слову. Добиться этого позволяет несколько шагов:


1. Привлечение внимания.


(Убеждение всегда начинается с этого. Сначала нужно просто заявить о теме, человеке или компании, при этом тщательно контролируя поток информации. На этом этапе важно заявлять только о тех проблемах, о которых говорить выгодно.


2. Донесение нужной информации.


Здесь вступают «в бой» информационные технологии. Чем больше медиа-площадок разместят информацию — тем лучше. Человек будет больше доверять информации, если услышит о ней из разных источников, от разных людей.


3. Обеспечение согласия с информацией.


Это самый сложный этап. Любая передача информации – должна быть «за кодировка» (подана) определенным образом: с помощью речи, жестов, символов (здесь порой используются методы НЛП). Для обеспечения согласия слушателя с предлагаемой ему информацией подбирается определенный речевой модуль, т.е. соответствующая конкретной аудитории речевая установка в тексте, а из речевых модулей собирается нужная речь.



Отдельная серьезная тема — это политический пиар, в котором часто используются «черные» методы, из которых самый элементарный — это о чернение конкурента.



Честно говоря, нам в Медиахедс политический пиар менее интересен, чем коммерческий.

Коммерческий пиар близок к имиджевой рекламе, а это то, чем мы умеем и любим заниматься. Поддержание (или создание) имиджа компании, продвижение бренда — все это входит в задачи коммерческого пиара. Эффективнее всего нужный образ выстраивается посредством участия в общественно-значимых проектах (в сфере медицины, образования, культуры и спорта), а также через лидеров различных социальных групп. Ну и конечно, одно из главных условий хорошей пиар-компании — это грамотное медиа-сопровождение. Нужный, заранее просчитанный, информационный шум — это половина успеха любой пиар-кампании.

Хотите привлечь внимание, создать нужный имидж и вложить в сознание людей нужную мысль? PR — это то, что вам нужно! Нет такой задачи, с которой хороший PR не справится!