zoom
slider-arrow-left
slider-arrow-right
Рассчитать стоимость
Корпоративный фильм для босса

Корпоративный фильм для босса

«Надо сделать корпоративный фильм!» Когда ваш босс ставит эту задачу, вы понимаете, что придётся потрудиться.Нет, снимать корпоративный фильм не сложно. Сложно угодить боссу.

Если вы маркетолог, вы можете многое. Вы можете составить маркетинговую стратегию, план рекламной компании, просчитать реакцию Целевой Аудитории, но предугадать, какой видеокреатив «зайдёт» начальству, всегда непросто.

Если есть деньги заказать видео в продакшне «под ключ» - задача облегчается. Но что делать, если босс хочет, чтобы сценарий написали вы или кто-то из PR-отдела? Главное - избежать ошибок, которые часто допускают заказчики, когда пишут сценарий для корпоративного фильма самостоятельно. Вот они:

1. Много текста.

Писать для 2-х минутного фильма текста на 2 минуты - это самая большая ошибка! Закадрового текста (начитки диктора) должно быть не больше половины от общего хронометража. Если у вас в фильме будет интервью, то вычитайте это время из времени начитки. Всё остальное - это «воздух» (видео с музыкой, лайфы, графические заставки и др.) Без него ваш фильм будет «кирпичём» и утомит зрителей секунд через 15.

2. «Книжный» текст.

Текст, который будут слушать, отличается от того, который будут читать. Мы редко используем в речи причастные и деепричастные обороты, сложные распространенные предложения, страдательные залоги т.д. Пишите простыми предложениями, используйте действительный залог и отглагольные прилагательные. Не усложняйте и не нагружайте текст образными выражениями. Оставьте их для книг или фейсбука.)))

3. Текст без учета видеоряда.

4. Вы можете написать что угодно, но чем вы будете это иллюстрировать? Да, профессионалы смогут «закрыть» любой текст с помощью видео, но сколько это будет стоить? Снять офис и работу сотрудников - это одно, а фильм с актерами, постановка, анимирование - это другое.

5. Расчет на фотографии.

Фото на видео - это дурной тон. Не рассчитывайте на фотосессии с ваших мероприятий, даже если они сделаны профессионально. Всегда есть найти способ визуализировать мысль (правда многое будет зависеть от мысли – см.пункт 3.)

6. Расчёт на старое и непрофессиональное видео.

Видео, которое казалось нормальным пару лет назад, сегодня выглядит устаревним. Тем более не стоит рассчитывать на непрофессиональное видео. Архивное видео имеет смысл использовать только в том случае, если это профессиональное видео, снятое лет 20 назад (например, сюжет на ВГТРК об открытии вашего предприятия). Всё остальное – дурной тон.

7. Нелогичный сценарий.

Сценарий должен отвечать хотя бы минимальным требованиям драматургии. Вот самые простые сценарные схемы:

  • Классическая. Самое простое – написать историю компании, использовав формулу завязка, развитие, кульминация, финал. Начало – зарождение компании, потом сложности, которые пришлось преодолеть, развитие и кульминация – успехи и достижения.
  • От частного к общему. Вы можете показать жизнь компании через личности ее сотрудников или руководителя, если он ключевая фигура. 
  • «Один день из …». Здесь, кажется, все понятно)
  • «Клубок». Начинаете с ключевого достижения компании и «разматывать клубочек» наоборот, показывая, благодаря чему стало возможным это достижение. После того, как вы написали сценарий, согласуйте его с исполнителем, который будет снимать и монтировать фильм, а уж потом показывайте боссу.

Доработать (или переработать) сценарий вместе с подрядчиком очень важно. И не сопротивляйтесь правкам, если они не принципиальны. Иначе в процессе производства могут возникнуть гораздо более серьёзные вопросы, чем сокращенный текст или переписанная фраза. Потому что писать текст для корпоративного фильма всё же должен профессиональный сценарист, а не маркетолог. Даже если ваш босс считает иначе. ;-)