Как заставить зрителя досмотреть видеоролик до конца

Как заставить зрителя досмотреть видеоролик до конца

Фев 14, 2019 Блог

Эффективность рекламной видеокампании на 60% зависит от качественного креатива. Именно он заставляет зрителя смотреть видео. Эту мысль подтверждает исследование, проведенное компанией Nielsen. Вопрос в том, каким должен быть креатив, чтобы быть эффективным.

 

Как заставить зрителя досмотреть видеоролик до конца

 

Нестандартные приемы, необычное видение, неожиданные повороты сюжета — в креативе для рекламной кампании это НЕ ГЛАВНОЕ! Важнее способность интегрировать бренд в историю, сделать рекламный посыл интересным, адаптировать идею под разные форматы и учесть изменения в поведении пользователей.

Кстати, кто и как это делает,  а также, сколько стоит для закачика читайте  в статье Креатив ролика: как создаются сценарии 

Составляющие качественного рекламного креатива: 

 

  • Хороший сюжет. 

Хороший сюжет придумать непросто? Так думают только неопытные сценаристы. Сюжетов кругом — масса! Правда, все они умещаются в «Теорию 36». Именно столько сюжетов существует во всей мировой культуре (литературе, поэзии и т.д.). Так что вы в любом случае будете повторять один из них, только в другой интерпретации.

Хороший сюжет выстроен по правилам драматургии. И в нём всегда присутствует конфликт. Правда, в последнее время структура сюжета изменилась и на смену классической формуле «завязка — кульминация — развязка» (это упрощённо, конечно же), пришла формула, в начале которой стоит интрига. 

 

Как заставить зрителя досмотреть видеоролик до конца

 

  • Правильный хронометраж 

Есть мнение, что пользователи больше не хотят смотреть длинные ролики (и мы сами об этом писали). Но это не совсем так. В соцсетях действительно уместны небольшие ролики. А вот заходя в Ютуб, зрители морально готовы на длинное видео.  Самые популярные РЕКЛАМНЫЕ ролики в YouTube длиннее двух минут. И именно они набирают миллионные просмотры! 

Ещё один интересный факт: за последние 10 лет продолжительность голливудских фильмов увеличилась в среднем на 10 минут (!)  Так что вопрос не в длине, а в качестве и  уместности. Например, короткометражные фильмы от бренда «Дядя Ваня» длятся около 15 минут. 

 

 

 

 

  • Динамика

Наши эксперименты показывают, что высокий темп ролика и крупные кадры улучшают его показатели, в том числе и в рекламе, а так называемый «агрессивный» монтаж приводит росту метрик на 15%. Тут конечно всё условно, однако, при равных условиях зритель предпочтёт более динамичный ролик. Это научные данные, о которых вы можете почитать тут. 

 

  • Сторителлинг 

Интегрировать бренд в сюжет с помощью сторителлинга проще всего. Главное — сделать это ненавязчиво и красиво. И тогда даже хронометраж неважен. Эппл это не раз доказывал: