Заказать обратный звонок    |   Заполнить бриф
+7 (861) 245-90-01   |   +7 (988) 245-90-01

Growth-hacking: креативные приемы маркетинга

Янв 09, 2018 Блог

Продолжаем разговор о модных направлениях маркетинга. Про инбаунд мы уже рассказывали, теперь очередь за  growth-hacking.

Это еще одна стратегия продвижения за счет необычных решений и инновационных разработок.  Когда к рекламе подходят весело и с огоньком получается вот что:

Сказочный холивар 

Иногда хайп работает против, однако, зачастую он очень даже за.  Скандал и холивар (буза, кипеш, в качестве  пиара  использовался всегда).

В России родоначальником скандального маркетинга считается Николай Шустов (Попытки использовать скандал в свою пользу были и до него, но именно Шустов грамотно организовал и возглавил этот процесс.)

Дело  было в 1864 году.  Торговому  дому «Н.Шустов и сыновья» необходимо было прорекламировать свою водку.  Тогда купец и промышленник придумал нестандартный  ход: он заплатил студентам небольшую сумму денег, чтобы те ходили по московским питейным заведениям  и требовали «шутовскую»  водку. Если ее не было, молодчики устраивали скандал с дракой.

Все трактирные дебоши  подробно освещались в прессе (здесь Шустов тоже постарался), при этом штрафы трактирам торговый дом «Н.Шустов и сыновья» выплачивал исправно — репутацией Шустов дорожил.

Вскоре ассортимент практически всех кабаков и трактиров включал  в себя шутовскую водку и посетители заказывали только ее (при том, что это была не самая дешевая водка по сравнению с другими)

Запретный плод

Это сейчас картофель в рекламе не нуждается. А когда его завезли в Европу,  хорошая реклама была ему необходима как воздух, солнце и вода. В 18 веке  этот непонятный овощ ни у кого не вызывал доверия. Тогда французский министр финансов Тюрго решил …. приставить охрану к картофельным полям!!!

Наивные чукотские французские юноши и девушки решили, что это  на это признак  редкостных качеств бесценного продукта  и стали раскупать его со страшной силой.

С тех пор ажиотаж и создание искусственного спроса вполне себе успешно работают на рынке, не сдавая позиций по сей день.

Красивая легенда 

Здесь вне конкуренции Procter & Gamble со своим мылом ivory soap. Сотрудники компании еще в конце 19 века придумали историю его создания,  в которую до сих пор верят многие поклонники фирмы. ( это к слову о наивности)))

Легенда гласит, что в 1882 году на раннем этапе производства одна из партий мыла  оказалась бракованной, в результате чего мыло перестало тонуть. Компания однако распродала эту партию. и вскоре получила  восторженных отзывов  о нетонущем в воде мыле. Тогда производство было поставлено на поток.

Приемов  growth-hacking на самом деле немало. Но ценность их как раз в нестандартном решении. Потому что чаще всего именно такой прием работает наиболее эффективно.