Как остановить время: лучшие манекен челлендж в истории видеопроизводства

Как остановить время: лучшие манекен челлендж в истории видеопроизводства

Мар 14, 2017 Блог

Видеоролики, в которых время внезапно «останавливается», стали популярны в конце 2016 года. Запустили этот  «вирус» обычные американские школьники из штата Флорида. 26 октября 2016 года они выложили в Твиттер видео, в котором дети в классе как будто играют во всем известную игру «Морская фигура замри».

Видео с хеш-тегом #manequinchallenge стало распространяться в сети с невиданной силой, набирая сотни тысяч просмотров и тысячи лайков. К флеш-мобу присоединились мировые звезды, политики и спортсмены…

И хотя массовое увлечение Манекен Челлендж началось недавно, само явление это имеет давнюю историю.

Еще в конце 18 века в Европе и России появилось светское увлечение под названием «Живые картины». Оно представляло собой некую инсценировку, в которой люди застывали в неожиданных позах. В кинематографе этот прием применялся еще в эпоху «немого кино». В 1923 году в фильме «Париж уснул» главный герой обнаруживает, что город будто бы застыл.

Манекен Челлендж был и в советском кинематографе. Например, в фильме «До первой крови» (1989 г.). Смотрите с 1.09.00 мин:

Мы в Медиахедс вспомнили еще фильм «Шаолиньский футбол» (2001 г.), в котором был просто умопомрачительный Манекен Челлендж.

Ну и конечно, всем известная «Матрица», которая в свое время произвела фурор именно этим эффектом. Правда, в современном кинематографе эффект «остановки времени» достигается с помощью технологий видеосъемки и монтажа. (Он называется  Вullet time.) Вокруг объекта устанавливается максимальное количество камер, которые фотографируют действие, а потом все монтируется в нужной последовательности, чтобы создать эффект движения вокруг объекта. Вот как он используется в одной из сцен культового фильма  «Люди Икс: Дни минувшего будущего».

Рекламная индустрия также использовала этот прием не раз. Компания «Филлипс» в 2009 году получила за 2-х минутный рекламный ролик в стиле «застывший экшн» Гран-При фестиваля «Каннские львы».

Одним словом, ничего нового с точки зрения видеоискусства Манекен-Челлендж не несет. Впрочем, если рассматривать его не как медиа-тренд, а как супер популярный флеш-моб, то можно увидеть в нем и новизну, и творчество. Манекен Челлендж объединяет и требует креатива. А мы в Медиахедс все это очень любим.