Нейромаркетинг: как играть на нервах и получать прибыль

Нейромаркетинг: как играть на нервах и получать прибыль

Дек 18, 2018 Блог

Современные маркетологи — это почти психологи. Они выискивают  в своих покупателях нереализованные желания и подавленные боли.  Причём, делают это с помощью специально разработанных методов. А потом используют эту информацию в своих целях. 

 

Нейромаркетинг: как играть на нервах и получать прибыль

 

Впервые термин «Нейромаркетинг»  употребил профессор Эйл Смидтс в 2002-м году.  Этим словом ученый описал применение  нейробиологии в коммерческих целях.  Задача нейромаркетинга  по Смидтсу  выявить реакцию человека на различные маркетинговые раздражители (то есть рекламу). Это делается  с помощью измерения различных нейробиологических и физиологических процессов, например частоты сердцебиения, давления, дыхания, движения зрачка и т.д.

 

Методы нейромаркетинга

В нейромаркетинге есть масса инструментов,  способных выявить подсознательное отношение потребителя к продукции/дизайну/рекламе:

  • Наблюдение за сердечно-сосудистой системой человека.  (Измерение частоты сердечных сокращений, давления и тонуса сосудов. Измеряется с помощью Электроэнцефалографии ЭЭГ);

 

  • Наблюдение за реакцией различных областей мозга. Регистрация эмоций (агрессия, доверие, отвращение или желание) Измерение происходит с помощью Функциональной магнитно-резонансной томографии (ФМРТ)

 

  • Измерение электрического сопротивления кожи (для выявления повышенного потоотделения);

 

  • Айтрекинг (регистрация направления взгляда, размера зрачка и длительности задержки взгляда). Айтрекинг позволяет определить степень концентрации человека на том или ином объекте и изменение его эмоционального состояния.

 

  • Биометрия — показывает, как тело реагирует на раздражители (кровеносное давление, дыхание, сердцебиение, потоотделение, реакция кожи).

 

  • «Детектор лжи» 

и другое оборудование. 

Чаще всего нейромаркетинг применяется в видеорекламе, чтобы определить, в какие моменты внимание зрителя ослабевает, а в какие  — усиливается. 

 

Нейромаркетинг: как играть на нервах и получать прибыль

 

Обычно для нейромаркетинговых исследований компании обращаются в специальные лаборатории. А особо продвинутые бренды создают собственные лаборатории, в которых проводятся исследования. Именно так поступили компании Coca Cola и Procter&Gamble. И результат не заставил себя ждать. 

Сегодня большинство маркетологов считают нейромаркетинг главным трендом, который будет набирать обороты с каждым годом.  Правда, всё чаще задается вопрос об этичности применения этого метода. Противники нейромаркетинга говорят о том, что нельзя «влезать в подсознание», лишая человека осознанного выбора и влиять на его выбор с помощью скрытых инструментов. 

Но можно взглянуть на эту ситуацию иначе: нейромаркетологи выискивают в своих покупателях нереализованные желания, подавленные боли и  потребности и …  предлагают справиться с ними с помощью своего продукта.  А это не так уж плохо, согласитесь.