Реклама для поколения Z
Реклама для поколения Z - это головная боль маркетологов "со стажем". Новое поколение потребителей, дети двухтысячных, выросшее в других реалиях, воспринимает рекламу не так, как "отцы и деды".
Вот только не очень понятно, как конкретно: серьезных исследований поколения Z крайне мало (а в России их нет совсем), а значит - неясно, как формировать инсайт аудитории.
Совершенно очевидно одно: взгляды представителей нового поколения формирует Интернет, в котором они проводят львиную долю своего времени.
Главная особенность детей, рожденных после 2000-х - это способность быстро переключаться с одной задачи на другую, а также клиповое (фрагментарное) мышление.
Традиционная реклама в случае с этим поколением не работает. Молодые люди быстро избавляются от того, что надоедает - устанавливают блокировщики рекламы, включают спам-фильтры и просто отказываются от брендов, которые используют навязчивый контент.
Зато молодые люди охотнее шерят - делятся информацией, которая их заинтересовала. В первую очередь - видеоинформацией. В этой ситуации очевидно, что главным приемом в рекламе для поколения Z становится натив и сторрителлинг, причем, в видеоисполнении. (Поколение Z - это визуалы, они легче воспринимают видеоинформацию.)
Современные бренды в последнее время все чаще используют эти приемы в своей рекламе. Вот несколько примеров:
- рекламный ролик Gillett - это живое видео общения ведущей со случайными людьми и экспертами. Ролик не продает бритву напрямую, он в живой и легкой форме рассказывает о том, как современные американцы "убивают поцелуй", забывая о бритье "во славу" моды.)))
- Похожий прием использовала компания Samsung в ролике, рекламирующем Galaxi A8. Авторы взяли за основу идею американской студентки Ши Гловер. В 2015 году она сняла ролик о том, как реагируют люди, когда их называют красивыми. Трогательное видео (которое некоторые даже назвали социальным экспериментом) набрало за короткое время 18 млн просмотров. Ши просила людей принять участие в своем фотопроекте и в процессе съемки говорила, что снимает красивых людей. Реакция на эту фразу и легла в основу концепции видео.
Компания Samsung повторила эксперимент Гловер в рекламе Galaxi A8. Таким образом бренд решил завоевать молодую аудторию. Вот, что сказал по этому поводу Малькольм Пойнтон - креативный директор Cheil Worldwide - компании, которая занималась разработкой идеи этой рекламы:
Известным брендам всегда непросто достучаться до поколения Z. Зачастую они либо выглядят как твой папа на дискотеке, либо просто не могут предложить миру ничего позитивного»
Реклама для поколения Z должна быть социальной, живой и эмоциональной (либо трогательной, либо смешной) . И не учитывать это нельзя: уже через пару лет по оценкам маркетологов - более половины всех потребителей будут представители именно этого поколения.