Почему реклама не работает и что делать, чтобы она работала

Почему реклама не работает и что делать, чтобы она работала

Ноя 13, 2018 Блог

 

Если вы профессиональный маркетолог, то название этой статьи (а возможно и текст за ней)  покажутся вам странными, наивными и отчасти примитивными. Но не  спешите с выводами! Есть масса ситуаций, когда реклама,  изготовленная с учётом правил маркетинга, не работает, и компании от неё ни тепло ни холодно.  

 

Почему реклама не работает и что делать, чтобы она работала

 

 

Вопрос «Почему моя реклама не работает» задает каждая вторая компания.  Большинство рекламодателей считают, что достаточно разместить информацию о товарах и услугах на одной из рекламных площадок («наружка», пресса, ТВ, Интернет) и продажи сразу пойдут вверх. Когда это ожидание разбивается о реальность,  делается вывод: РЕКЛАМА НЕ РАБОТАЕТ.  Причём, не работает вообще и никакая. 

 

Ошибки: 

Основная ошибка – считать, что ваша реклама кому-то нужна, кроме вас. В индексе лояльности реклама набрала бы минимум очков. Люди не хотят смотреть рекламу, они не доверяют ей.  Это даже ВЦИОМ подтвердил! Очень наивно думать, что в гигантском потоке рекламной информации кто-то заметит очередной шедевр. Заметить могут только то, о чём будут говорить все: рекламу нового автомобиля, трогательную историю или необычный креатив.

Люди редко смотрят, читают и слушают рекламу. Они не будут делать это по доброй воле, находясь в здравом уме и трезвой памяти.  

 

 

Люди замечают рекламу в трёх случаях:

  • Реклама в кинотеатре перед сеансом (от неё никуда не деться). 

 

  • Захватывающая вирусная реклама (либо очень необычная и креативная, либо трогательная, либо шокирующая реклама, которая не оставляет равнодушным).

 

  • Реклама со звёздами и авторитетными специалистами, чья аудитория является вашей целевой аудиторией. 

 

 Без большого бюджета и желания креативить эти пункты не для вас.

 

5 способов заставить рекламу работать: 

  1. Стать первыми. В идеале — стать первыми в бизнесе. Первая круглосуточная аптека, первая компания по доставке пиццы, первое интернет-такси станут заметны уже по факту своего существования. 
  2. Найти новый канал рекламы. Ну или хотя бы нишу, в которой мало конкурентов. В своё время это были уличные светодиодные экраны, потом интернет, потом соцсети. Сейчас рекламщики советуют использовать дополненную реальность в «наружке», смелее заходить в Телеграмм, осваивать МММ (Mobile Media Marketing) и рассылку в Messengers, а также не бояться геймификации. 

     3. Найти и  сформировать УТП, если ваш бизнес — один из многих. УТП (уникальное торговое предложение)  значительно повышает ваши шансы быть замеченными потенциальными клиентами. Правда, здесь возникает другой вопрос: как УТП создать и сформулировать, если вы занимаетесь ровно тем же, что и ваши конкуренты. Как только вы найдёте своё УТП и расскажите о нём в рекламе — вы увидите, как всё изменится к лучшему! 

      4.  Использовать  несколько рекламных площадок. Это одно из правил правильной рекламной кампании.  

     5.  Делать это всё планомерно и регулярно. Наивно думать, что один рекламный ролик взорвёт продажи. Реклама любит постоянство и регулярность. Приучайте вашу аудиторию к тому, что вы на рынке надолго, что у вас есть миссия, авторитет, команда, что вы цените клиента и т.д. И тогда всё получится.

 

Удачи в бизнесе!