Черно-белый эффект в рекламных роликах, секрет успеха

Нецветное видео: секрет успеха черно-белых рекламных роликов

Июл 10, 2018 Блог

Пока часть креаторов экспериментируют с цветом, а разработчики придумывают новые фильтры для ублажения цветоманов, черно-белое видео набирает популярность. В чем секрет успеха черно-белых роликов и как использовать монохром для эффективной рекламы? Поговорим об этом…

 

Нецветное видео: секрет успеха черно-белых рекламных роликов

 

 

В черно-белое видео невозможно не влюбиться. Это поняли многие рекламщики, начав использовать монохромный эффект  в своих роликах. Оказалось: всего два цвета могут сделать больше, чем куча дорогих фильтров и долгая, тщательная цветокоррекция (профессионалы, поймут, о чем речь).

 

Преимущества восприятия черно-белой рекламы: 

 

1.  выглядит дорого

Белый — это цвет безупречности и чистоты, а черный —  цвет  ТОП-сегмента. Черный же выглядит дорого, строго и статусно. И этим часто пользуются в создании рекламы к примеру, Премиум-автомобилей. 

 

 

Нецветное видео: секрет успеха черно-белых рекламных роликов

       

2. не отвлекает от сути 

Схожий принцип работает с живописью.  Пабло Пикассо часто возвращался к черно-белым и серым изображениям, как бы убавляя насыщенность картин. Он специально «вытравливал» цвет, чтобы подчеркнуть структурность работ и самодостаточность формы.

Черное-белое изображение всегда претендует на некий глубокий смысл. И даже если это чистая графичность, все-равно кажется, что за ней скрыто что-то большее. 

 

3.  дает простор фантазии

Черно-белую картинку всегда можно «докрасить» в голове, тогда как цветное видео какое есть — такое есть. А воображение оно всегда ярче. Ну это как читать книги и смотреть кино. Первое всегда интереснее.  Для человека с воображением, конечно.)))

 

 4. выделяет

Как ни странно, но именно черно-белая реклама выделяется среди буйства красок. Отсутствие ярких цветов сегодня  привлекает гораздо больше внимания, чем самый изощренный поп-арт. Потому что необычно.

  

5. создает стиль и атмосферу

Стильным и атмосферным черно-белое видео может быть по-разному. С одной стороны, оно  подсознательно отсылает к эпохе черно-белого Голливуда и ассоциируется с шикарными женщинами, стильными мужчинами и дорогими машинами. С другой — является признаком хипстерской молодежной субкультуры. 

 

Нецветное видео: секрет успеха черно-белых рекламных роликов

 

Нецветное видео: секрет успеха черно-белых рекламных роликов

 

 

Ну а теперь примеры…

В рекламе AirPods невероятный фристайл и волшебная музыка… И если б не отсутствие ярких цветов, все это  не так завораживало бы…

 

 

 

Компания Apple в последнее время часто делает черно-белые ролики в рамках своих рекламных кампаний. Вот реклама от французского «Яблока»: 

 

 

Монохромная магия вдохновила и компанию Yandex, которая выпустила серию рекламных роликов сервера Yandex.Такси. Помните эти монохромные лаконичные новеллы о пассажирах такси?

 

 

Согласитесь, во всех этих роликах присутствует некая магия. Впрочем, разгадка популярности черно-белых роликов проста: видео в монохроме позволяет лучше передать игру света и тени, контрастность и 

Наверное,  есть еще масса других объяснений феномена «монохромного тренда». И здесь — поле для исследований психологов и социологов. Мы же в Медиахедс уверены: черно-белое видео будет вечным…

И да: пожалуй, единственное «место», где черно-белый формат неуместен, это реклама продуктов питания. Но это совершенно другая история.