SMM-агентство или фрилансер? Как выбрать подрядчика для ведения соцсетей

SMM-агентство или фрилансер? Как выбрать подрядчика для ведения соцсетей

Ноя 04, 2018 Блог

Что лучше: SMM-агентство или фрилансер?  Как найти SMM специалиста и не вылететь в трубу? Стоит ли связываться с фрилансером или сразу идти в агентство? Если вы задаёте себе такие же  вопросы —  этот материал для вас.

 

SMM-агентство или фрилансер? Как выбрать подрядчика для ведения соцсетей

У работы с digital-агентством есть свои плюсы и свои минусы. То же самое можно сказать о работе с фрилансером. Главное всё правильно взвесить. Итак. 

 

Плюсы работы с SMM-агентством.

  • Комплексный подход. Агентство сначала проводит анализ, аудит, а потом разрабатывает комплексную стратегию и утверждает ее с вами. Вы увидите, как будет выглядеть лента, какие посты в ней будут задолго до запуска проекта.

 

  • Командная работа. Одна голова, а две лучше. А если их больше — это вообще космос! В агентстве над проектом трудится команда специалистов: копирайтер, фотограф, контент-менеджер, дизайнер, а также видеооператор и монтажёр (в случае создания видеоконтента). И если кто-то заболеет — ваш аккаунт не пострадает.

 

  • Работа по договору. Что написано пером… ну вы в курсе. Договор — это соблюдение сроков и обязательств. В противном случае вы знаете, что делать.

 

  • Регулярная отчетность и контроль процесса. Вам не придётся искать своего фрилансера, который не берёт трубку, чтобы узнать, где посты за прошлую неделю. Вам не придётся самому отвечать на сообщения в директ и выяснять, растет у вас охват или нет. Агенство будет делать всё чётко, грамотно и креативно (потому что это их работа).

 

Минусы работы с агентством.

  • Высокая стоимость услуг. Работа нескольких профессионалов всегда стоит дороже, чем работа одного профессионала в одной области.

 

  • Ограниченый доступ к непосредственному исполнителю вашего заказа. Вы не сможете позвонить фотографу лично и предъявить свои претензии. Вы сможете это сделать вашему менеджеру, а тот уже передаст фотографу и возможно, совсем другими словами.

 

  • Масштабность. Веб-агентства редко берутся за работу, если у заказчика маленький бюджет и не слишком высокие запросы. «Постить фоточки» раз в три дня — это не масштаб агенства.

 

⠀Плюсы работы с фрилансером.

  • Низкая цена. 

 

  • Гибкость. Фрилансеру проще подстроиться под ваши нужды и при необходимости, изменить что-то в работе.

 

  • Личное общение. Вы всегда можете позвонить фрилансеру и лично высказать свои пожелания, предложения или недовольство. Правда, если их будет слишком много, фрилансер может просто исчезнуть из сферы вашей видимости.⠀

 

Минусы работы с фрилансером.

  • Псевдоуниверсальность. И швец и жнец и на дуде игрец профессионалом не будет. Одному человеку не дано овладеть на 100% знаниями отличного копирайтера, маркетолога, фотографа, дизайнера и если это конечно не человек-индиго.

 

  • Риск срыва сроков, поскольку фрилансера, работающего в одиночку, просто некем заменить.

 

  • Риск нарваться на мошенника, который будет вам рассказывать сказку про белого бычка.

 

  • «Философия странника», которая есть у большинства фрилансеров. Они не будут переживать за ваш проект и держаться за него. Как только подвернется что-то другое (или просто надоест), фрилансер без сожаления простится с вами.⠀

Есть ещё один вариант: вести соцсети самостоятельно. Именно так мы решили сделать на заре создания нашей компании. Но имейте в виду: в этом случае  вам придётся самим стать либо агентством, либо фрилансером. И кто знает — может, вам понравится.))