Заказать обратный звонок    |   Заполнить бриф
+7 (861) 245-90-01   |   +7 (988) 245-90-01

Запрещенная реклама: скандальные кампании мировых брендов

Май 25, 2017 Блог

Скандал как реклама. Зачем известные компании решаются на провокационные приемы и что из этого выходит.

И на старуху, как известно, бывает проруха. Даже матерые бренды нет-нет, да и попадаются на запрещенных приемах. (Чаще всего этим грешат компании из мира Fashion индустрии.) И подвергаются за это жесткой обструкции.

О рекламе, использующей детей в эротических образах (например, реклама для Miu Miu), мы писать не будем. О провокационно-сексуальных рекламных кампаниях на грани фола (таких, как реклама мужского аромата  Tom Ford) —  тоже. С ними все понятно.

О рекламной кампании бренда Pepsi, которая вызвала недовольство пользователей You Tube мы уже рассказывали.
А вот реклама  бренда United Colours of Benetton. Пропаганда Равенства и Братства в рекламе этой компании иногда выглядит странно:

Социальная кампания «Цвета домашнего насилия» также вызвала споры в обществе. В ней бренд выступает в поддержку жертв домашнего насилия.

Что касается рекламных роликов, то они попадают под запрет еще чаще. (По крайней мере для трансляции на ТВ.) Причем, иногда без видимых причин. Посмотрите вот этот короткий рекламный ролик марки Форд и догадайтесь, почему его запретили.

Вам смешно? А вот впечатлительным американцам — нет. Ролик был запрещен к показу за жестокое обращение с животными!..

Рекламные видеоролики запрещают за излишнюю откровенность, агрессию, проявление неуважения к различным социальным группам, а также за эксплуатацию образов больных, использование в рекламе детей и животных и т.д и т.п.

Под запрет попала даже реклама бренда Икеа, который всегда отличался щепетильностью в вопросе традиционных ценностей.

Скандал в качестве привлечения внимания — это старый, известный и довольно распространенный прием. Интересно, что продажи после провокационных действий иногда действительно растут. (Бренд Tom Ford, выпустивший в 2007-м году скандальную рекламу, сообщил поозже о резком повышении уровня продаж). Вопрос в том, как это сказывается на имидже компании.