zoom
slider-arrow-left
slider-arrow-right
Рассчитать стоимость

Как заказать рекламный ролик или 5 признаков профессионального видеопродакшна

Ничего личного. Это действительно серьезный вопрос, который требует серьезного ответа... Как заказать рекламный ролик о компании? Вот, казалось бы - простой вопрос... Даже нет: вообще не вопрос. Приходите в видеостудию по производству рекламных роликов (иными словами  - видопродакшн) и заказываете все, что вашей душеньке угодно... Однако, все не так просто.



В сфере видеопроизводства существует множество подводных камней, о которых вы даже не догадываетесь. Большинство из них кроются в самих видеопродакшнах. Поэтому к выбору подрядчика для создания видеоролика нужно подходить ответственно.





Профессионалов в области видеопроизводства можно определить по нескольким показателям.


Профессиональный видеопродакшн:



Не делает дешево


Нет, вы можете, конечно, возразить, что есть таланты-самородки, которые еще не оперились и не зазвездились, и могут создать  шедевр практически задаром. Из любви к искусству. Мы лишь покиваем головой и улыбнемся. Потому что знаем таких. Одна или две действительно стоящих работы - это еще не пример профессионализма. Профессионал сделает хорошо при любом раскладе. А начинающий талант-самородок может сделать гениально, а может - вообще никак. Или гениально, но не так, как надо вам.


Состоит из команды


И швец, и жнец, и на дуде игрец  - это не профессионал. Он не сошьет качественную одежду, да и сыграет, скорее всего, так себе.

Возможно, есть сферы, где профессионал может работать в одиночку, но это точно не сфера видеопроизводства. Над любым видео продуктом (будь то рекламный ролик, фильм, видеоклип или художественно-публицистическая программа) трудятся КАК МИНИМУМ пять человек: продюсер, редактор (или сценарист), оператор, режиссер и монтажер. Это мы говорим о самом простом ролике, без графики, без текстовой озвучки, о ролике, в котором нужен всего один оператор и не требуется какой-то особый пост-продакшн. Но даже в этом случае все эти люди будут выполнять несколько функций: оператор - осветителя и звукоинженера, монтажер - звукорежиссера, продюсер-водителя и т.д.



К созданию ролика посложнее подключится дизайнер, диктор, гример, актеры, декоратор (в случае, если нужно как-то по-особенному оформить съемочную площадку), второй режиссер (или ассистент режиссера), который поделит с основным режиссером сферы ответственности, автор текстов и т.д.

И только в этом случае может получиться качественный видеоролик. Поэтому если вам пообещают снять и смонтировать  "за две копейки" - это значит, скорее всего, что все будет делать один (максимум два) человека. Хорошей эта работа не будет!


Имеет хорошее оборудование


Понятно, что если вы далеки от профессиональной видеосъемки - вы вряд ли поймете, чем отличается камера Black magic от камеры  RED и почему любая из них лучше камеры Panasonic (хотя есть задачи, с которыми лучше справится она).




Не кичится хорошим оборудованием


Потому что знает: само по себе оно ничто. Мы бы на месте клиента насторожились, если б услышали слишком долгий и подробный рассказ о достоинствах супер-камеры, "на которую в Голливуде снимают".


Имеет большой опыт работы и портфолио


Вы, конечно, скажете, что  мы сейчас "топим" в свою пользу. Отчасти - да. Это же наш сайт! ))) Но мы делаем это не только  из корыстных соображений. Вы наверняка знаете, как не любят портные перешивать плохо скроенное и сшитое другим портным платье, рихтовщики - восстанавливать машины, которые уже "тянул" кто-то до них, стоматологи - долечивать зубы, за который уже "брался" другой стоматолог... Вот и у нас также. Сколько раз к нам обращались клиенты, которым сделали "не так", с просьбой переделать, сделать лучше, перемонтировать, переснять, перезаписать и т.д... потому что "что-то не то..."




Знает, как лучше


Профессионал всегда подскажет, как сделать лучше. Но настаивать не будет. Даже если ваши взгляды на то, КАК ЛУЧШЕ, расходятся, то профессионал сделает по-вашему, но сделает ПРОФЕССИОНАЛЬНО. И этим все сказано.

Итак, чтобы заказать рекламный ролик о компании, вы прежде всего должны найти хороший видеопродакшн.

Потом заполнить бриф.  (Во всех серьезных компаниях общение с клиентом начинается именно с него). Дождаться просчета ролика. Ну и решить - надо оно вам или нет. И если надо, то просто довериться профессионалам.