zoom
slider-arrow-left
slider-arrow-right
Рассчитать стоимость

Неприятные разговоры в бизнесе

Пожалуй, немаловажным в любом успешном бизнесе является не только далеко идущий стратегический план, само оказание маркетинговых услуг, успешное SMMпродвижение, но и умение предугадать назревающий, не очень удобный, или хуже того, агрессивный конфликтный разговор. Страх столкнуться с мнением, которое отличается от вашего – это нормально. Избежать дискомфортных разговоров в бизнесе, скорее всего, не удастся, но всегда есть несколько вариантов смягчить любые процессы.







Так что прежде, чем забить в поисковике «Имиджевый видеоролик, имиджевый рекламный ролик» найти SMM –продакшн наладьте атмосферу внутри коллег и партнёров.



Итак, ни для кого не секрет, что сложные беседы – это, прежде всего, стрессы. Но их не миновать, поэтому просто смиритесь с данным фактом и идите дальше к целям. Даже, если тема обсуждения вызывается у вас только нервный тик, постарайтесь сделать всё, чтобы вы могли подойти к этому спокойно. Помните, что, если невозможно изменить ситуацию, то нужно срочно поменять к ней своё отношение. Это, как креативная видеореклама, которая поначалу кажется непостижимой, но потом микроклимат рождается будто сам, и жизнь, что называется, налаживается.



Зачастую один из оппонентов чрезмерно остро реагирует. Хотя, всегда намного хуже, когда так поступают оба. Тут уже срабатывает эффект цепной реакции, которую намного сложней потушить.



Клинический психолог, Альберт Дж. Бернстайн, у которого за спиной опыт длиной в 30 лет рекомендует приручить эмоции. Бернстайн называет эмоциональную сторону нашего разума «мозгом динозавра» и вот, что рекомендует доктор тем, кто не собирается жить в постоянных конфликтах, строя свой бизнес.



«Если вы включаете мозг динозавра, то используете программу, которой шесть миллионов лет. Ничего хорошего из этого не выйдет: мозг динозавра другого человека поймет, что на него нападают, поэтому вы либо начнете сражаться, либо убежите, а ситуация перерастет в то, что я называю «Годзилла против Родана». Много криков, здания рушатся, а пользы мало», — написал в своих трудах Бернстайн.



Всё решаемо. Если вы спокойны, то ваша речь медленней, а, значит, у вас есть возможность отвечать, думая, и быстрей найти решение проблемы.



«Когда люди злятся или нападают на вас, очень легко дать отпор или убежать, но вместо этого следует задействовать мозг», — уверен психолог.



Помните! Ваш оппонент почти всегда в ожидании того, что вас захлестнёт агрессия… В ответ на ваше неумолимое спокойствие, его схема сломается, и он растеряется. Именно это заставит его отключить «мозг динозавра» и перейти на рациональное взаимодействие.



«Если вы хотите ладить с окружающими и понимать происходящее, то каждый раз, когда кто-то что-то вам говорит, спрашивайте себя: «Почему я это от него слышу? Что с ним случилось?» Это путь к осознанию, путь к вашей цели, а также путь к состраданию. Вместо того чтобы судить человека, попытайтесь понять его», — рекомендует психолог.



То есть в то время, как контакт налажен, будьте внимательней к собеседнику, постарайтесь выслушать его.



Чувство вины не даёт разглядеть сути ситуации и решить её.



Не старайтесь объяснить, а задавайте вопросы, потому что тот, с кем вы говорите, будет думать, что вы ведёте скрытую форму борьбы.



«Объяснение — это почти всегда замаскированная форма спора. Большинство объяснений будут звучать так: «Если вы поймете ситуацию, то увидите, что я прав, а вы нет». Это атака, способ достижения превосходства. Мы ведем себя так, будто четкое объяснение нашей позиции заставит другого человека ее принять. Я никогда не видел, чтобы это работало. Одно из главных правил: если вы хотите ладить с людьми, то спрашивайте, а не утверждайте», — напоминает психолог.



Во время конфликта с коллегами, или партнёрами по бизнесу, ведите беседу с любопытством, а, не находясь в осуждении.



Просите пояснить, но в воспитанной форме, например, скажите: «Мне кажется, что я не совсем верно вас понял».



Идеальный вариант – сосредоточиться не на сказанном, а на услышанном.



«Во время сложного разговора не нужно много говорить. Вместо этого слушайте, размышляйте и наблюдайте», — написал в своей книге Джоэл Гарфинкель.



Ваше внимание к оппоненту даст возможность справиться с негативными обсуждениями, так как вы не лишаете человека возможности вам ответить. Когда он почувствует, что вы его слышите, станет слушать и сам.



Да, и потом нелёгкие беседы – это неизбежная часть жизни каждого человека, и все мы можем менять их направление. А постоянное избегание разговоров приводит к худшим последствиям. Тем более, когда на кону стоит дело всей вашей жизни.



Правильно вести плохие разговоры – это целое искусство. Так что вместо того, чтобы постоянно избегать негатива в бизнесе, лучше практикуйте его, чтобы от скандала к скандалу результат был выше.



НО… Не вздумайте нарочито придумывать сложности, если их нет, то и не надо высасывать из пальца. Речь только о естественных процессах.