Снять интересный ролик о производстве. Рассказываем, как!
Снять рекламу производства – это распространенный запрос. Начинающие видеографы в этом месте начинают потирать руки. И лишь столкнувшись с реальностью, понимают, что ломать голову придется не раз.
Дело в том, что крупное производство абсолютно не зрелищное. Причем, это касается практически всех отраслей. Современные заводы - это просто цеха с контейнерами и гудящими «коробками», внутрь которых нельзя заглядывать. Это касается как цеха механической обработки металла, где нет красивого процесса резки металла (как его рисует воображение), так и цеха крупозавода: кажется, там должна красиво сыпаться крупа, а ее нет...
Как снять производство, которого не видно? Решать эту задачу другими способами:
-
Показать сотрудников.
Любое производство – это всегда люди. Даже если они просто нажимают на кнопки. Можно снять разработчиков, операторов КИП, рядовых сотрудников и руководителя – получится все равно про производство.
Именно так мы сделали в видеролике для крупнейшего производителя сельхозтехники - компании CLAAS. И хотя производство сельхозтехники более зрелищное, чем, например, производство высокоточных станков. Однако, даже здесь возникла необходимость показывать именно работу людей, причем, с акцентом на лицах.
-
Показать финальный этап производства и продукт на выходе.
Такое часто бывает с сельхозпроизводством. Заводов с гудящими коробками там нет, однако снять весь цикл производства не менее сложно. Это очень долго и очень затратно.
Поэтому используем то, что доступно: показываем сбор урожая и что получается в итоге. Ну и конечно, не забываем о квадрокоптере – в видео о сельхозпроизводстве – это неизбежно и незаменимо.
-
Добавить графику и анимацию.
Графика выручает там, где визуальная составляющая сильно ограничена. Мы уже писали об этом в отдельной статье. Фильм о производстве контроллеров и электронных систем для газораспределительных организаций - один из самых сложных в нашей практике.
Здесь невозможно показать не только производство, но и сам конечный продукт. Это просто железный ящик, который запаян! Конечно, мы сняли сотрудников, процесс сборки и испытаний, однако, этого было недостаточно. Запомните: «вывезти» тему высокотрехнологичного производства высокоточного оборудования может только графика!
В итоге получился многокомпонентный ролик, в котором есть и живое видео, и 2D, и 3D, и инфографика. Это презентационный фильм для компании АНТ Информ - узкопрофильное видео для профессионалов и медитативное для всех остальных. Посмотрите:
-
Рассказ от первого лица.
Это прием мы использовали в ролике для производителя лодок Marlin Motors Здесь у нас была хорошая фактура – можно было показать процесс производства хотя бы частично (лодки, к счастью, клеют не в роботизированных контейнерах).
Плюс можно снять тест-драйв продукта. Крутые виражи на горных реках отлично вытягивали сюжет. Однако, лучший, на наш взгляд, прием в этом ролике – это именно рассказ руководителя о своей компании.
Используя эти приемы, вы порадуете не только заказчика, но и себя, ведь профессионально сделанная работа приносит огромное удовлетворение. Знаем это по себе!