Человек-продюсер. Миссия выполнима

Человек-продюсер. Миссия выполнима

Июл 30, 2018 Блог

«Просто приедете, поснимаете, мы все организуем САМИ …» Когда это звучит при обсуждении сметы видеопроизводства,  мы понимаем, что где-то спрятался маленький пушной зверек… Сэкономить на оплате продюсеру в целях «оптимизации расходов» иногда кажется хорошей идеей. Но только для тех, кто НИЧЕГО не знает о видеопроизводстве. 

 

Человек-продюсер. Миссия выполнима

 

Если вы столкнетесь с продакшном, в котором нет продюсера — бегите от него, роняя тапки. Потому что режиссер — это НЕ ПРОДЮСЕР, и оператор — это НЕ ПРОДЮСЕР. Заменить продюсера не может никто, кроме ДРУГОГО ПРОДЮСЕРА. 

Иногда продюсера путают с администратором. Но это не совсем верно. Администратор регулирует логистику внутри команды, продюсер же общается с клиентом и является связующим звеном между ним и съемочной группой. По сути, именно этот человек отвечает за конечный продукт. 

Продюсер — это и менеджер, и организатор, и юрист,  и психолог, и ассистент режиссера, и талантливый коммуникатор, и просто психически устойчивый человек. Любые сложные ситуации, в любом форс-мажоре, у продюсера есть «план B». Он может договориться с кем угодно, достать что угодно, решить любой вопрос. В рамках человеческих возможностей, конечно.)))  Примерно вот так: 

 

 

Хорошего продюсера ценят все члены съемочной группы. Потому что именно ОН знает,  как сделать так, чтобы оператору  мешал указывал, как снимать, только режиссер. А режиссёру было комфортно управлять творческим процессом. А важность общего дела и командный дух ощущали все, кто присутствует на съемочной площадке. И при этом владельцы локации остались довольны сотрудничеством.=)

Хороший продюсер разбирается в особенностях видеопроизводства. Он знает, как общаться с подрядчиками, чиновниками и полицейскими, какое такси дешевле и какой кофе нужен оператору. Ну, примерно вот так: 

 

 

Вот вы думаете, мы бы справились без продюсера в клипе-пародии «Тает чай», где надо было неделями добиваться официального разрежения РЖД снимать в депо?

Или в рекламном ролике для компании «Аксон», где мы создавали гору реквизита из подручного материала, искали владельца машины, который согласился бы это все погрузить (пришлось даже страховать машину, ибо это было реально опасно) и шерстили Краснодарский край в поисках особого балкона.

А знаете ли вы, сколько метров проводов было накручено при съемках клипа Дле Яман, сколько ангаров и лофтов объезжено в поисках нужной локации и сколько часов наговорено в поисках массовки. 

 

 

Впрочем, даже в менее сложных работах без продюсера сложно обойтись. Даже не выезжая на съёмку, он регулирует тайминг для всех членов съемочной группы, общается с клиентами и владельцами локаций (обычно режиссеры и операторы этого терпеть не могут), готовит официальные письма и обеспечивает слаженную работу всей команды. 

Спросите в любом профессиональном продакшне, и вам ответят — именно так работают  акулы индустрии.

Правда, хороший продюсер — редкость. Любой продакшн с руками оторвет такого профессионала. В Краснодаре талантливых представителей этой профессии по пальцам пересчитать. Все мы знаем их поименно и в лицо.  (Пламенный привет вам, ребята.)

И знаете, мы не будем экономить на работе продюсера, потому что фраза «мы сами все организуем» обычно заканчивается очень печально. (Мы опытные — нам можно верить.) 

В общем, мы в Медиахедс  ответственно заявляем: продюсер — ГЛАВНЫЙ ЧЕЛОВЕК ! Именно от него на 90 процентов зависит успешная работа команды. Именно он тащит на себе весь Pre Production. Именно он обеспечивает конечный результат, которым в результате будет доволен клиент.