Сколько стоит Post-Production и почему так дорого?

Сколько стоит Post-Production и почему так дорого?

Сен 02, 2018 Блог

Когда закончены все согласования, проведены съемки и кажется, что работа над видеороликом близится к концу, мы в Медиахедс знаем: все только начинается! Потому что впереди очень ответственный и самый долгий этап с замысловатым названием Post-Production. 

 Ярче всего его иллюстрирует вот эта картинка. То, что  скрыто под водой, это и есть постпродакшн. 

 

Сколько стоит Post-Production и почему так дорого?

 

Постпродакшн — это заключительный этап в видеопроизводстве. Обычно он состоит из нескольких подэтапов: 

  • монтаж видео (склейка кадров в соответствии со сценарием)

 

  • цветокоррекция 

 

  • видеоэффекты

 

  • звуковой постпродакшн 

 

  • графика (от простейших титров и мушен-дизайн до 3 — D анимации) 

 

  • компоузинг (финальная обработка и сведение воедино всех слоев ролика  — звука, видео и графики) 

 

  • просчет 

С поспродакшном в самом простом варианте (телевизионный сюжет, например) может справиться один человек —  режиссер видеомонтажа. Но чем сложнее ролик — тем больше людей включаются в производство.

Более того:  в сфере видео- и кинопродакшна есть компании, которые занимаются исключительно post-production.  

 

Сколько стоит Post-Production и почему так дорого?

 

В этапе постпродакшн задействованы различные специалисты:  

  • Графический дизайнер и даже группа дизайнеров. Эти люди занимаются графикой и анимацией. 

 

  • Звукорежиссер. На нем запись и обработка звука, «сведение» озвучания и фоновой музыки. В случае со съемкой музыкальных клипов это запись в студии, аранжировка и т.д. и т.п. По сути звуковой продакшн- это отдельный этап постпродакшна.  

 

  • Режиссер видеомонтажа и монтажерВ академическом варианте  —  как учат в специализированных вузах)))  — это два разных человека, один из которых «креативщик», другой — «исполнитель».  Но на практике это чаще всего один специалист. Пор крайней мере у нас так.

 

Этап постпроизводство ВСЕГДА  длится В НЕСКОЛЬКО раз дольше, чем съемка (см. картинку с айсбергом))) . И чем сложнее задача — тем дольше постпроизводство и тем больше людей в  нем задействовано. Вот только все это как правило не видно ни заказчику, ни зрителю. Впрочем, это нормальная ситуация. Ведь главное — это впечатляющий результат.