Ролик для YouTube: что делать, если нечего снимать. Наш кейс
У нас нечего показывать! Эту фразу мы слышим с завидным постоянством. Причём и от клиентов, и от героев роликов для YouTube. Поскольку все больше и больше людей развивают свои ютуб-каналы (и даже рекламодатели начинают понимать их важность), мы решили рассказать вам о своём опыте, вдруг вам пригодится.
В рекламном видео такая проблема обычно решается с помощью графики и анимации. Показать дом, который еще не построен, можно ярко и эффектно с помощью 3D-графики. А что делать, если анимация не подходит по жанру? Именно так случилось у нас с одним из роликов для YouTube-канала "Южнее Некуда".
Ролик для YouTube – это особый жанр. Там больше котируется живое видео и красивое видео. Коптерная картинка, панорамные виды, ну или в крайнем случае – "правдивое видео", пусть даже снятое на телефон... В нашем случае не было ни того, ни другого.
Задача: снять ролик о производстве черной икры в Краснодарском крае. Процесс надо показать максимально привлекательно, ярко и вкусно. Это оказалось не так-то просто.
Проблемы:
Неудачная локация. Помещение в несколько квадратных метров с низким потолком, небольшой водоём с коммуникациями, визуально малопривлекательными – всё это явно не годилось для художественного сюжета. Причём, исправить это было невозможно по ряду объективных причин.
Невозможность использования дополнительных техсредств. Например, устанавливать свет запрещено (он меняет микроклимат), в водоем опускать ничего нельзя (по санитарным нормам), вариант с подводной экшн-камерой отпадает. И даже находиться больше 4-х человек на площадке не получается – мало места. Поэтому остаётся герой, два оператора и режиссёр. Все остальные элементарно ждут на улице.
Запрет на съёмку. В цех засолки нам зайти не разрешили (опять-таки по санитарным нормам). Поэтому снимаем через дверь.
Отсутствие процесса в кадре. Снять непосредственный процесс добычи икры ("дойки" осетра), а также засолки мы не можем, так как всё это состоится только через несколько месяцев, а мы не можем ждать. В результате у нас отснята рыба со всех возможных ракурсов в визуально «никакой» локации. И ВСЁ!!!
Когда мы привезли и отсмотрели материал, стало понятно, что выдавать его в том виде, который у нас есть, нельзя. Надо либо отказываться от него, либо что-то придумывать. Мы проработали несколько вариантов.
Решение:
1. Сделать максимальный упор на синхроны и крупные планы.
2. Использовать «хоум-видео», снятое на телефон, обработанное особым образом.
3. Найти и купить архивное видео.
4. Выстроить сценарий так, чтобы можно было использовать коптерные планы, которые безусловно украсили сюжет.
И вот, что у нас получилось в результате:
И, кстати, это единственный ролик на YouTube-канале "Южнее Некуда", с которым возникли такие проблемы. Остальные мы делали легко и радостно :). Посмотрите на досуге и оставьте комментарий, мы будем благодарны за ваше мнение!