zoom
slider-arrow-left
slider-arrow-right
Рассчитать стоимость

Реклама в кризис: как эффективно использовать рекламные каналы

Всё! Оптимизируем расходы, сворачиваем рекламные бюджеты и экономим на маркетинге. Выживаем, как можем… Это первое, что делает большинство компаний в кризис.

И это ошибка.

Бизнес не может без рекламы! Даже в кризис. Как только вы сокращаете рекламную активность, вы посылаете клиентам сигнал, что у вас есть проблемы. Это критично даже для мировых брендов. И в истории есть примеры, которые подтверждают, что в период шторма и бури впадать в панику для бизнеса подобно смерти.



Американский специалист по рекламе Михаэль Фитцджеральд проводил исследование, в котором оценивалось развитие компаний, выделявших деньги на рекламу в период различных кризисов и тех, кто сокращал расходы. Фитцджеральд выяснил, что "фирмы, которые не рекламировались, исчезли с рынка". А вот компании, которые не урезали своих рекламных бюджетов, напротив добились увеличения прибылей.



Apple и Microsoft в 2008-м сокращали отделы разработок, а расходы на рекламу увеличивали! Это кажется странным на первый взгляд. Но такая стратегия оказалась эффективной – акции этих компании росли даже вовремя мирового финансового кризиса.

В сложный период нужно не урезать рекламу, а использовать её эффективнее. В частности, активнее использовать доступнее рекламные каналы. Кризис – отличное время, чтобы заняться, к примеру, инстаграм-аккаунтом.

 

Как использовать соцсети в кризис эффективнее?

Здесь мы может опираться на собственный опыт. У нас есть несколько кейсов по ведению различных клиентских аккаунтов в кризисный период. Но сейчас мы хотим рассказать о свежем примере. Один из крупнейших наших клиентов – ТК «Центр Города». Мы оказываем ему digital-услуги, среди которых продвижение в соцсетях. За три года ведения аккаунта @centergoroda мы ни разу не сталкивались с такой ситуацией, как сейчас, когда людям рекомендовано оставаться дома, отменяются мероприятия, закрываются предприятия малого бизнеса и периодически всплывает вопрос о закрытии торговых центров.

Что в этой ситуации делать? Вот что мы вывели для себя в качестве универсального рецепта. Трансформировать рекламные посылы в информационные. Вы становитесь площадкой, которая рассказывает людям о ситуации из первых рук. Одной из наших задач стало развенчание слухов. Подписчики с завидной регулярностью присылают сообщения о том, что «ТК закрывают».



 

 

 

 

Рассказывать о мерах борьбы, но не эксплуатировать тему кризиса, пандемии, катастрофы и т. д.

 

 

Заботиться. Мы не нагнетаем проблемы, мы рассказываем, что делаем сами и советуем делать для того, чтобы пережить это сложное время без последствий.

 

 

Оперативно реагировать на события в мире, стране и в городе и гибко реагировать на ситуацию. Мы стали больше говорить о возможностях доставки, а постоянные конкурсы перевели в онлайн-формат.


 

Именно такую стратегию выбрал один из наших крупных клиентов – ТК «Центр Города» и она оказалась эффективной. Это подтверждают комментарии подписчиков и поток посетителей в торговом квартале. Будем рады, если наш опыт окажется вам полезным. Мы желаем вам всем процветания и мудрых решений в это непростое время! Ваш MEDIA HEADS.