Рекламная аналитика будущего – технология Eye Trecking
Хотите знать, что вызывает интерес зрителя, а что оставляет равнодушным в вашем ролике? Используйте айтрекинг и рекламная аналитика станет более точной!
История айтрекинга
Eye Trecking в маркетинге – это методика рекламной аналитики, которая отслеживает движения глаз во время просмотра ролика. Это дает полное представление о фокусе внимания потребителя, слепых зонах восприятия и т. д.
Надо сказать, что сама методика такой диагностики не нова. Она активно используется в различных областях медицины и психологии ещё с середины прошлого века. В Советском Союзе исследованиями роли движения глаз занимался ученый-биолог Альфред Ярбус. Именно он "построил" первый в СССР окулограф. Это было в 1956-м году.
Устройство, которое сконструировал Ярбус, представляло собой датчик в виде небольшого зеркала на зрачке. Его отблеск попадал на фотобумагу и таким образом фиксировалась задержка внимания.
Основные результаты своих исследований Альфред Яробус изложил в своей книге «Роль движений глаз в процессе зрения». В англоязычной версии книга известна под названием Eye Movements and Vision. Ярбус, кстати, доказал, что на изменение движений глаз влияет задача. Ученый исследовал реакцию зрачка на картину Репина "Не ждали".
![]() |
![]() |
Каков уровень благосостояния этой семьи? Как долго не было человека, которого "не ждали"?
Использование технологии айтрекинга в рекламе
Сегодня отслеживание движений глаз взял на вооружение нейромаркетинг. На добровольца надевают современные приспособления и демонстрируют им рекламные ролики. Устройство в это время фиксирует движение зрачков, создавая своеобразную "тепловую карту". Самые "засмотренные" места отмечаются красным.
Эта технология помогает понять, какие детали и моменты интересны зрителям в каждом конкретном видео, а также наталкивает на полезные мысли для эффективной рекламы и дизайна.
В этой видеорекламе Dolce & Gabbana люди смотрят на лицо актрисы, а не на духи.
В этом кадре взгляд фиксируется сначала на мясе, а потом на этикетке и надписи на наклейке. Это вполне логично: люди всегда сначала смотрят, а потом читают.
В этой рекламе шампуня люди разглядывают лицо мужчины, а не волосы девушки. Вряд производители хотели такого результата, ведь ролик рекламирует шампунь!
А из этого ролика понятно, что лицо модели нужно не просто поместить рядом с продуктом, но и правильно направить взгляд.
Если вы тоже считаете, что рекламная аналитика важна, с вами приятно иметь дело!). Заказать айтрекинг-исследование или приобрести приборы для айтрекинга можно у Neuroiconica.Lab. Это крупнейшая в России компания, которая обладает самым современным оборудованием с системой искусственного интеллекта.
А заказать рекламные ролики в соответствии с рекомендациями нейромаркетинга и законами привлечения внимания лучше в компании MEDIA HEADS.