zoom
slider-arrow-left
slider-arrow-right
Рассчитать стоимость

Рекламная аналитика будущего – технология Eye Trecking

Хотите знать, что вызывает интерес зрителя, а что оставляет равнодушным в вашем ролике? Используйте айтрекинг и рекламная аналитика станет более точной!

История айтрекинга

Eye Trecking в маркетинге – это методика рекламной аналитики, которая отслеживает движения глаз во время просмотра ролика. Это дает полное представление о фокусе внимания потребителя, слепых зонах восприятия и т. д.

Надо сказать, что сама методика такой диагностики не нова. Она активно используется в различных областях медицины и психологии ещё с середины прошлого века. В Советском Союзе исследованиями роли движения глаз занимался ученый-биолог Альфред Ярбус. Именно он "построил" первый в СССР окулограф. Это было в 1956-м году.

Устройство, которое сконструировал Ярбус, представляло собой датчик в виде небольшого зеркала на зрачке. Его отблеск попадал на фотобумагу и таким образом фиксировалась задержка внимания.


Основные результаты своих исследований Альфред Яробус изложил в своей книге «Роль движений глаз в процессе зрения». В англоязычной версии книга известна под названием Eye Movements and Vision. Ярбус, кстати, доказал, что на изменение движений глаз влияет задача. Ученый исследовал реакцию зрачка на картину Репина "Не ждали".

 


Каков уровень благосостояния этой семьи? Как долго не было человека, которого "не ждали"?

Использование технологии айтрекинга в рекламе

Сегодня отслеживание движений глаз взял на вооружение нейромаркетинг. На добровольца надевают современные приспособления и демонстрируют им рекламные ролики. Устройство в это время фиксирует движение зрачков, создавая своеобразную "тепловую карту". Самые "засмотренные" места отмечаются красным.

Эта технология помогает понять, какие детали и моменты интересны зрителям в каждом конкретном видео, а также наталкивает на полезные мысли для эффективной рекламы и дизайна.

В этой видеорекламе Dolce & Gabbana люди смотрят на лицо актрисы, а не на духи.




В этом кадре взгляд фиксируется сначала на мясе, а потом на этикетке и надписи на наклейке. Это вполне логично: люди всегда сначала смотрят, а потом читают.




В этой рекламе шампуня люди разглядывают лицо мужчины, а не волосы девушки. Вряд производители хотели такого результата, ведь ролик рекламирует шампунь!



А из этого ролика понятно, что лицо модели нужно не просто поместить рядом с продуктом, но и правильно направить взгляд.



Если вы тоже считаете, что рекламная аналитика важна, с вами приятно иметь дело!). Заказать айтрекинг-исследование или приобрести приборы для айтрекинга можно у Neuroiconica.Lab. Это крупнейшая в России компания, которая обладает самым современным оборудованием с системой искусственного интеллекта.

А заказать рекламные ролики в соответствии с рекомендациями нейромаркетинга и законами привлечения внимания лучше в компании MEDIA HEADS.