Для чего нужен режиссерский тритмент
Производство рекламного ролика не начнётся без идеи. Звучит примерно, как дважды два, но это факт. Придумать её может хоть клиент, хоть продакшн, который занимается реализацией задуманного. Это в данном случае не принципиально и вообще не из этой истории. Главное, чтобы она попала в руки к режиссёру, который будет работать над проектом.
И вот тут-то и начнётся самое интересное. Результат, то есть воплощение сценарной разработки рекламного видео, то, как будет развиваться сам сюжет, какими будут локации, выбранные для съёмочного процесса, все декорации и любые другие детали – это и есть режиссёрский тритмент. В переводе с английского это значит трактовка, подход. Тритмент может выглядеть, как подробное описание, а может представлять из себя наброски с референсами. После прочтения тритмента у каждого должно сложиться полное представление о том, что это будет в итоге.
Процесс. Обычно заказчику предлагают несколько кандидатур режиссёров для того, чтобы он мог выбрать, глядя на их работы кого-то одного. Дальше клиент описывает идею задуманного, всё, что он хотел бы видеть, и на что необходимо обратить особенное внимание. С этих секунд начинается производство рекламного видео. У режиссера есть на изготовление тритмента несколько дней. Он решает, на чём будет основан сценарий, какие приёмы и стиль стоит использовать, ну, и, конечно, кто станет главным героем ролика.
Что входит в режиссерский тритмент?
- Сюжет и стиль подачи видео. Режиссёр отписывает саму историю ролика, его стиль, прописывает референсы, опираясь на другие ролики, клипы и фильмы.
- Кастинг. В этом разделе прописываются все образы героев, их внешний вид, истории персонажей и их характер. Здесь же прописываются нюансы. Например, то, что актёры обязательно должны быть профессионалами. Также готовится подборка снимков образов. Это делается для того, чтобы клиенту было удобно представлять внешний вид героев.
- Образы актеров. Здесь необходимо описать стиль одежды и все детали, которые смогут подчеркнуть идею. Всё, безусловно, подкрепляется мудбордом. Иными словами, подборкой образов. Полностью указываются детали грима.
- Локация/декорации. В этом разделе режиссёр прописывает, каким он видит интерьер, какой может быть натура. Прикрепляются снимки для примеров из других роликов или фильмов.
- Музыка и звук. Всё по тому же принципу делается подборка музыки из роликов и фильмов. Если, конечно, не саунд дизайн по задумке.
- Графика. Всё, что планируется использовать в ролике, как графику, прописывается с пояснениями. Почему что-то должно быть реальным, почему нужен пэкшот, а не съёмка.
- Производство. Режиссёр пишет, сколько съёмочных дней он планирует. Поимо этого прописываются все пояснения продюсеру по камерам и другим техническим моментам.
Чем отличается тритмент от сценария?
Несмотря на то, что оба этих термина достаточно похожи, некоторые различия всё же существуют. Сам сценарий – это, прежде всего, литературный текст, в котором полностью прописаны диалоги, реплики всех героев, закадр, порядок сцен и титры. При этом режиссёрский тритмент описывает все нюансы так, чтобы они были понятны заказчику и продюсеру проекта. Чтобы и тот, и другой понимали, что называется, масштабы происшествия и бюджет для реализации.
Главное – держите в голове, что тритмент невероятно важен и для клиента, и для продюсера. Только после того, как всё будет прописано в тритменте, можно приступать к смете! А теперь удачи вам на съёмочной площадке! Что делать до неё, вы уже знаете!