zoom
slider-arrow-left
slider-arrow-right
Рассчитать стоимость
Как мы снимали «Казачий влог». Наш кейс

Как мы снимали «Казачий влог». Наш кейс

Летом этого года с фондом «Вольное Дело» мы снимали совместный проект «Казачий влог».  Это была серия видео, приуроченных к фестивалю казачьих культур «Александровская крепость». Он проходил в Усть-Лабинске во второй раз. Изначально мы думали, как вообще можно поддержать тему традиций, рассказать о тех, кто их сохраняет и как сделать это так, чтобы было интересно и понятно интернет-аудитории. Тогда родился формат влога. В нем ведущий отправляется в путешествие по Кубани, чтобы выяснить, насколько живы казачьи обычаи и отделить настоящие, трушные традиции от мифов. Эту концепцию мы выработали вместе с заказчиком. Который, кстати, оказал нам помощь в поиске героев. Многие из них были участниками песенного конкурса, являющегося основой ежегодного фестиваля «Александровская крепость». 

Ведущий 

Было ясно сразу, что  ведущим должен быть эксперт, человек, хорошо разбирающийся в краеведении, истории, но при этом, нескучный и харизматичный. Андрей Ступаченко на эту роль подходил. Пытливый, умный и интересный рассказчик, создатель успешного экскурсионного проекта в Краснодаре. Он согласился сразу, и мы приступили к разработке сценария.

Сценарий

Каждую из серий мы посвятили одной из традиции: свадьба, кухня, земледелие, костюм. Начать решили со свадьбы. Рассказывать просто о рушниках и караваях было бы скучно. Мы придумали фишку: все обычаи кубанской женитьбы испытает на себе современная городская пара. Её мы нашли в Краснодаре и отвезли в Белореченск. Именно там есть люди бережно сохраняющие традиции линейного и черноморского казачества. В том числе и свадебные. 

Во второй серии проекта, посвящённой казачьей кухне, мы решили отправиться в хутор Кубанский. Его жителей испокон веков зовут «лапшевниками». Удивительно, но почти каждая семья здесь варила и варит ушник. Традиционный куриный суп с лапшой. В сценарии мы ввели эксперта, титулованного повара из Краснодара — Андрея Матюху. Забегая вперёд, хочется отметить, что Андрей согласился участвовать с тем «условием», что он также приготовит блюдо из лапши, которое оценит «лапшевник». Это стало драматургической фишкой в сценарии: два повара сделали два разных блюда – получился обмен традициями и одновременно, наглядная иллюстрация их сохранения и продолжения в современной интерпретации.

Поскольку для нас была важна историческая достоверность, у проекта был консультант, предоставленный фондом. Была проделана серьёзная работа с источниками, в том числе  с профессиональными историками. Мы открыли для себя и наших зрителей занимательные факты. Например, то что Белореченску столько же лет, сколько и певице Мадонне. Можете козырнуть этим знанием в разговоре))

Съёмки

Каждая серия снималась за один день. Съёмки мы начинали рано утром, поскольку основные события всегда происходили на выезде – важно было закладывать время на дорогу. По концепции у нас были предусмотрены эпизоды в дороге: ведущий объясняет, почему был выбран тот или иной населённый пункт, общается с героями выпуска. Водить машину и говорить на камеру одновременно - это непросто, но Андрей легко с задачей справился.

Как истинный краевед, он мог сильно увлечься рассказами, порой далеко уходя от обозначенных в сценарии тем – это свойственно увлеченным экспертам - поэтому на съёмках всегда присутствовал редактор. Он помогал ведущему оставаться в рамках общей единой сценарной канвы. В общем, этот человек должен был всегда находиться рядом ) Даже в машине…  

Так вот, чтобы не попасть в кадр наш редактор скручивался калачиком на заднем сидении)) А в некоторых сериях там прятался ещё и оператор!! Спорим, вы этого не заметите на экране?:)

В съёмках на натуре многое зависит от погоды. И не всегда «острых ощущений» добавляют дождь или снег! В этом проекте, камеры гоупро перегревались на солнце, а иногда не удавалось даже поднять коптер в воздух из-за порывов ветра.

Результат

Проект был продемонстрирован на ютуб-канале фонда «Вольное дело» и в соцсетях фестиваля «Александровская крепость». Серии выходили каждую неделю перед мероприятием. Это был крутой опыт, показавший наличие у людей интереса к казачьим традициям региона. Более того, удалось выявить людей, которые эти традиции чтут, хранят и передают новому поколению. Ну и, конечно, для нас случился очередной яркий экранный опыт. Знаете, сколько бы ни было проектов – не бывает одинаковых! Каждый раз этому удивляемся!

А уж какие душевные у нас оказались герои, которые по-особенному тепло принимали нашу съёмочную группу. Посмотреть «Казачий влог» можно по этой ссылке. 

Другие проекты, созданные командой MEDIA HEADS, смотрите здесь.