Как написать сценарий для корпоративного фильма
«Надо сделать корпоративный фильм!» Когда вам ставят эту задачу, вы понимаете, что придётся потрудиться.
Хорошо, когда есть деньги, чтобы заказать сценарий и производство фильма в продакшне - тогда сценарий - это не ваша головная боль. Но что делать, если надо писать сценарий самостоятельно?
Вот несколько советов, как избежать ошибок, когда нужно писать сценарий для корпоративного фильма самостоятельно:
Для 2-х минутного фильма нужно написать 1,5 минуты закадрового текста. Всё остальное - это «воздух» (видео с музыкой, лайфы, графические заставки), который нужен, чтобы не утомить зрителя!
Если у вас в фильме будет интервью, то вычитайте это время из времени начитки.
Чтобы посчитать, на какой хронометраж тянет ваш текст воспользуйтесь Хрономером http://www.hronomer.ru
Пишите простыми предложениями. Помните, что с экрана вы «разговариваете» со зрителем.
Для проверки «восприимчивости» текста прочитайте его коллеге из отдела эксплуатации или аренды, если вас поняли – вы написали хороший текст.
Если бюджет на производство фильма ограничен, пишите только о том, что можно проиллюстрировать видеосъемкой вашего офиса, производства и прикладных материалов.
Для лирических отступлений понадобятся постановочные съемки с актерами ил 3D графика, а это дополнительные затраты.
Фото на видео - это дурной тон. Не рассчитывайте на фотосессии с ваших мероприятий, даже если они сделаны профессионально. Всегда есть способ, как визуализировать мысль.
Архивное видео (снятое в прошлом) может иллюстрировать вехи развития вашего бизнеса. Ошибочно иллюстрировать картинками прошлого развитие компании сегодня.
Сценарий должен отвечать хотя бы минимальным требованиям драматургии. Вот самые простые сценарные схемы:
После того, как вы написали сценарий, обсудите его с исполнителем, который будет снимать и монтировать фильм, а уж потом показывайте боссу.
Доработать сценарий вместе с подрядчиком очень важно. Прислушайтесь к правкам, если они не принципиальны. Потому что писать текст для корпоративного фильма всё же должен профессиональный сценарист, а не маркетолог. Даже если ваш босс считает иначе. ;-)
Хорошо, когда есть деньги, чтобы заказать сценарий и производство фильма в продакшне - тогда сценарий - это не ваша головная боль. Но что делать, если надо писать сценарий самостоятельно?
Вот несколько советов, как избежать ошибок, когда нужно писать сценарий для корпоративного фильма самостоятельно:
Не пишите много.
Для 2-х минутного фильма нужно написать 1,5 минуты закадрового текста. Всё остальное - это «воздух» (видео с музыкой, лайфы, графические заставки), который нужен, чтобы не утомить зрителя!
Если у вас в фильме будет интервью, то вычитайте это время из времени начитки.
Чтобы посчитать, на какой хронометраж тянет ваш текст воспользуйтесь Хрономером http://www.hronomer.ru
Пишите просто.
Пишите простыми предложениями. Помните, что с экрана вы «разговариваете» со зрителем.
Для проверки «восприимчивости» текста прочитайте его коллеге из отдела эксплуатации или аренды, если вас поняли – вы написали хороший текст.
Думайте о видеоряде
Если бюджет на производство фильма ограничен, пишите только о том, что можно проиллюстрировать видеосъемкой вашего офиса, производства и прикладных материалов.
Для лирических отступлений понадобятся постановочные съемки с актерами ил 3D графика, а это дополнительные затраты.
Не рассчитывайте на фотографии.
Фото на видео - это дурной тон. Не рассчитывайте на фотосессии с ваших мероприятий, даже если они сделаны профессионально. Всегда есть способ, как визуализировать мысль.
Не используйте старое и непрофессиональное видео.
Архивное видео (снятое в прошлом) может иллюстрировать вехи развития вашего бизнеса. Ошибочно иллюстрировать картинками прошлого развитие компании сегодня.
Применяйте правила драматургии
Сценарий должен отвечать хотя бы минимальным требованиям драматургии. Вот самые простые сценарные схемы:
- Классическая. Используйте формулу: зарождение компании, преодоления, развитие и достижения.
- От частного к общему. Вы можете показать жизнь компании через личности ее сотрудников или руководителя, если он ключевая фигура.
- «Один день из …» Покажите один день из жизни компании.
- «Клубок». Начинаете с ключевого достижения компании и «разматывать клубочек» наоборот, показывая, благодаря чему стало возможным это достижение.
Работайте в команде с продакшном.
После того, как вы написали сценарий, обсудите его с исполнителем, который будет снимать и монтировать фильм, а уж потом показывайте боссу.
Доработать сценарий вместе с подрядчиком очень важно. Прислушайтесь к правкам, если они не принципиальны. Потому что писать текст для корпоративного фильма всё же должен профессиональный сценарист, а не маркетолог. Даже если ваш босс считает иначе. ;-)