Продвижение в соцсетях. Как вести аккаунт эффективно
Сейчас трудно найти бизнес, у которого нет аккаунта ни в одной соцсети. Все понимают - это возможность пробиться к потенциальному клиенту, рассказать о себе, получить обратную связь и в конечном счете - сделать бизнес более успешным. Это понимают и мировые бренды, и микробизнесы. Однако, это работает далеко не у всех.
Основная ошибка - считать аккаунт бизнеса исключительно рекламной площадкой. Ни один человек в здравом уме не будет подписываться на аккаунт, в котором нет ничего, кроме рекламы.
Современные соцсети - это те же СМИ, в которых люди ищут информацию, развлечения, новые знания, новые лица и т.д. И своим аккаунтом вы должны заинтересовать, удивить, развлечь - одним словом, вызвать интерес аудитории.Вот почему ведение бизнес-аккаунтов требует не только знаний основ маркетинга и рекламы, но и умения работать с аудиторией.
Первое, что нужно сделать перед запуском аккаунта - определиться с его позиционированием. Если вы монобренд (например, магазин женской одежды или автомойка), то вам проще. Тогда вы просто переносите ваше реальное позиционирование в соцсети.
Проблема возникают у компаний, которые работают в нескольких сегментах рынка или предоставляют большой набор различных продуктов (например, торговые центры, универсамы или группы компаний, предоставляющие различные услуги). В этом случае лучше сегментировать аудиторию, изучить какая ее часть активнее в соцсетях, и позиционироваться в соответствии с еë потребностями.
2. Стратегия
Хорошее оформление - это как минимум половина успеха вашего акканута. В соцсетях нет места некачественным фото и видео.
Контент - это отдельная тема. В следующий раз мы посвятим ей целую статью. Главное, что нужно усвоить - контент должен быть РАЗНООБРАЗНЫМ.
Инстаграм даёт массу возможностей для бесплатного продвижения. Среди самых простых – геотеги и хештеги. Благодаря правильному использованию этих инструментов, вы можете привлечь новых пользователей из числа вашей целевой аудитории.
Аккаунт в Инстаграме может стать вашим собственными СМИ, через которое вы будете транслировать ваши ценности, «воспитывать» аудиторию, формировать общественное мнение и оперативно оповещать подписчиков, рассказывая им о новостях, акциях, новых продуктах, ваших преимуществах и т.д.
В этом смысле качественный аккаунт в Инстаграм – это более эффективная альтернатива публикациям в печатных и телевизионных СМИ, которые стоят недешево, а воздействуют на аудиторию кратковременно.
Если вы не уверены, что сможете пробиться к своим клиентам сквозь дебри соцсетей, мы с радостью вам поможем.
Основная ошибка - считать аккаунт бизнеса исключительно рекламной площадкой. Ни один человек в здравом уме не будет подписываться на аккаунт, в котором нет ничего, кроме рекламы.
Современные соцсети - это те же СМИ, в которых люди ищут информацию, развлечения, новые знания, новые лица и т.д. И своим аккаунтом вы должны заинтересовать, удивить, развлечь - одним словом, вызвать интерес аудитории.Вот почему ведение бизнес-аккаунтов требует не только знаний основ маркетинга и рекламы, но и умения работать с аудиторией.
Слагаемые успеха эффективного продвижения аккаунта в соцсетях:
Позиционирование
Первое, что нужно сделать перед запуском аккаунта - определиться с его позиционированием. Если вы монобренд (например, магазин женской одежды или автомойка), то вам проще. Тогда вы просто переносите ваше реальное позиционирование в соцсети.
Проблема возникают у компаний, которые работают в нескольких сегментах рынка или предоставляют большой набор различных продуктов (например, торговые центры, универсамы или группы компаний, предоставляющие различные услуги). В этом случае лучше сегментировать аудиторию, изучить какая ее часть активнее в соцсетях, и позиционироваться в соответствии с еë потребностями.
2. Стратегия
Потребительский инсайт, триггеры продвижения, сегментация целевой аудитории - всё это части стратегии. Eсли вы производите, к примеру, минеральную воду и ваша задача пробиться к молодой аудитории, вы будете вести соцсети, как Borjomi, к примеру.
А если вы хотите собрать в аккаунте аудиторию +27, ваша стратегия будет совершенно иной. Такой вот, например:
Стратегия - это манера ведения акканута. Это тип контента, слова, которыми вы будете общаться, и т.д.
3.Оформление
Хорошее оформление - это как минимум половина успеха вашего акканута. В соцсетях нет места некачественным фото и видео.
4. Контент
Контент - это отдельная тема. В следующий раз мы посвятим ей целую статью. Главное, что нужно усвоить - контент должен быть РАЗНООБРАЗНЫМ.
5. Использование инструментов Инстаграма.
Инстаграм даёт массу возможностей для бесплатного продвижения. Среди самых простых – геотеги и хештеги. Благодаря правильному использованию этих инструментов, вы можете привлечь новых пользователей из числа вашей целевой аудитории.
При правильном подходе уже через пару-тройку месяцев вы сможете:
- повысить узнаваемость бренда и продуктов.
- нарастить аудиторию поклонников бренда – ваших постоянных покупателей.
- увеличить трафик на сайт благодаря переходам из Инстаграм.
- наладить прямое общение с потенциальными и реальными покупателями. Пользователи охотнее задают вопросы через Директ Инстаграма, чем через любой другой канал общения.
- продавать через Инстаграм, если есть такая необходимость.
Аккаунт в Инстаграме может стать вашим собственными СМИ, через которое вы будете транслировать ваши ценности, «воспитывать» аудиторию, формировать общественное мнение и оперативно оповещать подписчиков, рассказывая им о новостях, акциях, новых продуктах, ваших преимуществах и т.д.
В этом смысле качественный аккаунт в Инстаграм – это более эффективная альтернатива публикациям в печатных и телевизионных СМИ, которые стоят недешево, а воздействуют на аудиторию кратковременно.
Если вы не уверены, что сможете пробиться к своим клиентам сквозь дебри соцсетей, мы с радостью вам поможем.