zoom
slider-arrow-left
slider-arrow-right
Рассчитать стоимость

Growth-hacking: креативные приемы маркетинга

Продолжаем разговор о модных направлениях маркетинга. Про инбаунд мы уже рассказывали, теперь очередь заgrowth-hacking.



Это еще одна стратегия продвижения за счет необычных решений и инновационных разработок. Когда к рекламе подходят весело и с огоньком получается вот что:

Сказочный холивар

Иногда хайп работает против, однако, зачастую он очень даже за.Скандал и холивар (буза, кипеш, в качестве пиара использовался всегда).

В России родоначальником скандального маркетинга считается Николай Шустов (Попытки использовать скандал в свою пользу были и до него, но именно Шустов грамотно организовал и возглавил этот процесс.)



Дело было в 1864 году. Торговому дому «Н.Шустов и сыновья» необходимо было прорекламировать свою водку. Тогда купец и промышленник придумал нестандартный ход: он заплатил студентам небольшую сумму денег, чтобы те ходили по московским питейным заведениям и требовали "шутовскую" водку. Если ее не было, молодчики устраивали скандал с дракой.

Все трактирные дебоши подробно освещались в прессе (здесь Шустов тоже постарался), при этом штрафы трактирам торговый дом «Н.Шустов и сыновья» выплачивал исправно - репутацией Шустов дорожил.



Вскоре ассортимент практически всех кабаков и трактиров включал в себя шутовскую водку и посетители заказывали только ее (при том, что это была не самая дешевая водка по сравнению с другими)

Запретный плод

Это сейчас картофель в рекламе не нуждается. А когда его завезли в Европу, хорошая реклама была ему необходима как воздух, солнце и вода. В 18 веке этот непонятный овощ ни у кого не вызывал доверия. Тогдафранцузский министр финансов Тюрго решил .... приставить охрану к картофельным полям!!!

Наивные чукотскиефранцузские юноши и девушки решили, что это на это признак редкостных качеств бесценного продукта и стали раскупать его со страшной силой.



С тех пор ажиотаж и создание искусственного спроса вполне себе успешно работают на рынке, не сдавая позиций по сей день.

Красивая легенда

Здесь вне конкуренции Procter & Gamble со своим мылом ivory soap. Сотрудники компании еще в конце 19 века придумали историю его создания, в которую до сих пор верят многие поклонники фирмы. ( это к слову о наивности)))

Легенда гласит, что в 1882 году на раннем этапе производства одна из партий мыла оказалась бракованной, в результате чего мыло перестало тонуть. Компания однако распродала эту партию. и вскоре получила восторженных отзывов о нетонущем в воде мыле. Тогда производство было поставлено на поток.



Приемов growth-hacking на самом деле немало. Но ценность их как раз в нестандартном решении. Потому что чаще всего именно такой прием работает наиболее эффективно.