zoom
slider-arrow-left
slider-arrow-right
Рассчитать стоимость

Реклама акций и штрафы

Скажите честно, сколько раз вы занимались продвижением акции, не нарушая закон?

Не хочется вас пугать, но, например, сегодня вы можете стартовать с конкурсом, или выложить баннер в Faceebook, устроиться поудобней возле экрана ноутбука в ожидании доходов в 300000 ₽, а уже завтра в вашу дверь постучится ФАС, потребовав с вас штраф в 500-от.

Затряслись коленки?



Да, ладно вам, будете «жить по букве закона», и никто за вами не придёт.)



А теперь ловите руководство к действию.



Безусловно, скинуть все рекламные акции в один котёл невозможно.



В зависимости от концепции и других нюансов они относятся к абсолютно разным категориям, а, значит, и регулируются не одним правовым актом.


Если что, то вам сюда:




- стимулирующие мероприятия – ст. 9 закона «О рекламе»;

- публичные конкурсы – гл. 57 Гражданского кодекса РФ;

- лотереи – законом «О лотереях».

Сама статься 5ФЗ «О рекламе» состоит из абсолютно простых требований.


Добросовестность








Законодательство признаёт недобросовестной ту рекламу, которая не щадит конкурентов. За грубую некорректность вы совершенно точно заплатите рублём.



Взгляните на баннер. Любой судья вам сразу укажет на то, что сравнение по одному критерию – это стопроцентный провал.


Достоверность








Один из самых очевидных промахов среди прочих «мимо». Любой грамотный юрист вам скажет, что врать в рекламе – это фиаско. Хотя, кстати, тут даже не нужно супер-знаний: ведь, если бы в мире появилась панацея, то… Ну, вы поняли…


Соблюдение запретов




Естественно табу в рекламе предостаточно.



Самый простой пример: нецензурная лексика. В любых вариантах использование мата – приём запрещенный.



Хоть сто сорок точек вы между буквами поставьте, мат для любого суда навсегда останется матом, и вашему бренду после его использования придётся, мягко скажем, нелегко. Ненормативную лексику в её первозданном виде бренд не использовал, это понятно, но и к бабке, вы же видите сами, тут тоже ходить не надо.



Вспомните скандальный «Бургер Кинг». Это, пожалуй, один из самых ярких примеров того, как одна буква может сосредоточить на себе весь ФАС страны.





Совет:




- Обходите некорректные сравнения. Не надо использовать фразы: «Круче, чем в «Гаджет сториз»;



- Не говорите того, что вы не можете подтвердить. Например: «Самый безопасный автомобиль в мире»;



- Всегда избегайте любой нецензурной игры слов. То есть «Едал такое» — это ниже плинтуса.



- Не ходите по лезвию провокаций: «Я ДАЛА ТВОЕМУ СОСЕДУ неделю звонков бесплатно».



Ну, а, если вы не можете понять, что не так в вашей рекламе, а нота сомнения продолжает плотно играть не струнах нервов, просто посоветуйтесь с коллегами.



А хотите ещё один дельный совет? Всегда помните о том, что необязательно нарушать закон, чтобы в один момент испортить всю репутацию компании. Как это было, например, с шумихой с «феминистской» Reebok.



То, что обязательно должно быть в рекламном объявлении:






Нарушение и наказание за них:




Не прописаны сроки проведения акции.







На баннере есть лишь ссылка на подробную информацию



ФАС отписал устранить данное нарушение, либо компании грозил штраф в 500 000 ₽



Не прописан год проведения акции.







История этой акции закончилась хорошо, потому что компания, которая её проводила, указала всё необходимое на страничке ресурса с этим баннером.

А вообще они могли заплатить от 100 000 до 500 000 ₽

Указывайте полностью даты, и у вас не будет проблем.

Упущены данные о том, кто организатор, каковы правила акции, сколько призов, сроки, локация получения и сам порядок.

Ну, и совет напоследок: указывайте всё, о чём мы написали, и тогда ни один сотрудник антимонопольной службы не сможет вам ничего предъявить.