Схема Ван Гутена или Как создать запоминающийся слоган
Создать запоминающийся слоган не так просто, как это кажется на первый взгляд. Впрочем, дело не только в формулировке...
"Схема Ван Гутена" - это скорее психологический, чем маркетинговый прием (хотя каждый маркетолог отчасти психолог) .
Изобрел и применил его голландский предприниматель Конрад Ван Гутен - создатель первого в мире какао!
В 1828 году на фабрике "шоколадного магната" впервые стал применяться аппарат для измельчения жареных бобов. Однако новый напиток консервативную публику совершенно не привлек. Европейцы 19 века предпочитали пить чай и кофе и к какао отнеслись настороженно.
Ван Гутен делал все, чтобы, как сказали бы сейчас, "вызвать лояльность аудитории". Он проводил лекции о пользе какао, выпускал рекламные листовки и придумывал креативные слоганы (один из них: «Какао Ван Гуттена – нервы крепки как канаты») .
Массированной рекламной кампании, развернутой Ван Гутеном, могли бы позавидовать многие современные бренды.
Но какао по-прежнему не продавалось!
Тогда произоводитель решил применить нестандартный прием. Это случилось в 1865 году. Ван Гутен заплатил некую сумму денег
человеку, осужденному на смертную казнь. Перед смертью тот выкрикнул в толпу: "Пейте какао Ван-Гутена!" (и обеспечил тем самым безбедное существование своим родственникам)
После этого како Ван Гутена стало расходиться бешеными темпами и дела фирмы резко пошли вверх. А в 1900 году "Ван Гутен" (Хаутен) вошел в десятку самых известных брендов Америки, а рекламщики поняли, что мало создать запоминающийся слоган, надо еще правильно его преподнести!
Сегодня схема Ван Гутена активно применяется в рекламе. Конечно, слоганы с эшафота сегодня никто не выкрикивает, однако прием, основанный на том, что лучше запоминаются шокирующие или удивляющие факты - работает. Вот один из приемов современного применения схемы Ван Гутена. И тоже из Голландии:
"Схема Ван Гутена" - это скорее психологический, чем маркетинговый прием (хотя каждый маркетолог отчасти психолог) .
Изобрел и применил его голландский предприниматель Конрад Ван Гутен - создатель первого в мире какао!
В 1828 году на фабрике "шоколадного магната" впервые стал применяться аппарат для измельчения жареных бобов. Однако новый напиток консервативную публику совершенно не привлек. Европейцы 19 века предпочитали пить чай и кофе и к какао отнеслись настороженно.
Ван Гутен делал все, чтобы, как сказали бы сейчас, "вызвать лояльность аудитории". Он проводил лекции о пользе какао, выпускал рекламные листовки и придумывал креативные слоганы (один из них: «Какао Ван Гуттена – нервы крепки как канаты») .
Массированной рекламной кампании, развернутой Ван Гутеном, могли бы позавидовать многие современные бренды.
Но какао по-прежнему не продавалось!
Тогда произоводитель решил применить нестандартный прием. Это случилось в 1865 году. Ван Гутен заплатил некую сумму денег
человеку, осужденному на смертную казнь. Перед смертью тот выкрикнул в толпу: "Пейте какао Ван-Гутена!" (и обеспечил тем самым безбедное существование своим родственникам)
После этого како Ван Гутена стало расходиться бешеными темпами и дела фирмы резко пошли вверх. А в 1900 году "Ван Гутен" (Хаутен) вошел в десятку самых известных брендов Америки, а рекламщики поняли, что мало создать запоминающийся слоган, надо еще правильно его преподнести!
Сегодня схема Ван Гутена активно применяется в рекламе. Конечно, слоганы с эшафота сегодня никто не выкрикивает, однако прием, основанный на том, что лучше запоминаются шокирующие или удивляющие факты - работает. Вот один из приемов современного применения схемы Ван Гутена. И тоже из Голландии: