zoom
slider-arrow-left
slider-arrow-right
Рассчитать стоимость
Второй режиссер и актеры второго плана. Как мы работаем с массовкой.

Второй режиссер и актеры второго плана. Как мы работаем с массовкой.

Второй режиссер - это человек, без которого невозможно воплощение ни одного современного проекта от полнометражного кино до  коммерческой рекламы. Это опытный практик, знающий обо всём на съёмочной площадке. Именно второй режиссер занимается проведением кастингов и репетиций, именно он работает с актерами второго плана и массовкой. Об этой роли второго режиссера и о важности второго плана мы и хотим поговорить в этой статье.

 

 

У нас региональный продакшн, и конечно, у нас съемки проходят не так масштабно, как в большом кино. Там есть кастинг директор, бригадиры массовки, второй режиссер планирования, второй режиссер площадки помощники режиссеров и т.д. В MEDIA HEADS на съемочной площадке всегда присутствует как минимум режиссер и если необходимо - второй режиссер. Именно он координирует всех участников процесса и работает с актерами массовых сцен. Это очень важно, потому что второй план в любом кино и видопродукте имеет огромное значение. Он не только нужным образом оттеняет или выделяет главных героев, но и подчеркивает важную мысль, посыл или смысловую задачу ролика. Например, в клипе Стаса Ярушина «Посидел и дальше пошел» у нас было больше 200 человек в массовке. С ними нужно было выучить и отрепетировать танец, объяснить их роль в проекте, поставить задачи и корректировать во время процесса. 

 

 

Основная проблема в работе с актерами второго плана заключается в том, что это непрофессиональные актеры. Зачастую им надо объяснять некоторые казалось бы очевидные нюансы съемки. Такое часто бывает при съемке корпоративных фильмов, где участники становятся актерами второго плана «поневоле». Многие из них чувствуют скованность при появлении камеры, смотрят в кадр во время съемки...

 

Наш второй режиссер не просто объясняет каждому его задачу, но и создает легкую атмосферу на съемочной площадке, снимает напряжение, а иногда даже веселит участников шутками, разряжая обстановку. И пусть вся эта работа остается за кадром, зато конечный продукт качественный и профессиональный! 

 


 

Актеры второго плана нужны и в рекламных роликах. Вот например,  в ролике для строительной компании DOGMA роль второго плана была такой:   


Как двигаться, куда смотреть, о чем думать(!) во время съемки – все это очень важно. Для актеров второго плана не менее важно, чем для главных ролей. Не случайно за вторые планы даже «Оскара» дают! А многие известные актеры начинали именно со второго плана. Так что всегда есть, куда стремиться.