zoom
slider-arrow-left
slider-arrow-right
Рассчитать стоимость

Схема Ван Гутена или Как создать запоминающийся слоган

Создать запоминающийся слоган не так просто, как это кажется на первый взгляд. Впрочем,  дело не только в формулировке...



"Схема Ван Гутена" - это скорее психологический, чем маркетинговый прием (хотя каждый маркетолог отчасти психолог) .

Изобрел и применил его голландский предприниматель Конрад Ван Гутен - создатель первого в мире какао!





В 1828 году на фабрике "шоколадного магната" впервые стал применяться аппарат для измельчения жареных бобов. Однако новый напиток консервативную публику совершенно не привлек.  Европейцы 19 века предпочитали пить  чай и кофе и к какао отнеслись настороженно.

Ван Гутен делал все, чтобы, как сказали бы сейчас, "вызвать лояльность аудитории". Он проводил лекции о пользе какао, выпускал рекламные листовки и придумывал креативные слоганы (один из них: «Какао Ван Гуттена – нервы крепки как канаты») . 



Массированной рекламной кампании, развернутой Ван Гутеном, могли бы позавидовать многие современные бренды.









Но какао по-прежнему не продавалось!

Тогда произоводитель решил применить нестандартный прием. Это случилось  в 1865 году. Ван Гутен заплатил некую сумму денег

человеку, осужденному на смертную казнь. Перед смертью тот выкрикнул в толпу: "Пейте какао Ван-Гутена!" (и обеспечил тем самым безбедное существование своим родственникам)

После этого како Ван Гутена стало расходиться бешеными темпами и дела фирмы резко пошли вверх. А в 1900 году  "Ван Гутен" (Хаутен) вошел в десятку самых известных брендов Америки, а рекламщики поняли, что мало создать запоминающийся слоган, надо еще правильно его преподнести!

Сегодня схема Ван Гутена активно применяется в рекламе. Конечно, слоганы с эшафота сегодня никто не выкрикивает, однако прием, основанный на том, что лучше запоминаются шокирующие или удивляющие факты - работает. Вот один из приемов современного применения схемы Ван Гутена.  И тоже из Голландии: