Заказать обратный звонок    |   Заполнить бриф
+7 (861) 245-90-01   |   +7 (988) 245-90-01

Схема Ван Гутена или Как создать запоминающийся слоган

Дек 08, 2017 Блог

Создать запоминающийся слоган не так просто, как это кажется на первый взгляд. Впрочем,  дело не только в формулировке…

«Схема Ван Гутена» — это скорее психологический, чем маркетинговый прием (хотя каждый маркетолог отчасти психолог) .

Изобрел и применил его голландский предприниматель Конрад Ван Гутен — создатель первого в мире какао!

Схема Ван Гутена или  Как создать запоминающийся слоган

 

В 1828 году на фабрике «шоколадного магната» впервые стал применяться аппарат для измельчения жареных бобов. Однако новый напиток консервативную публику совершенно не привлек.  Европейцы 19 века предпочитали пить  чай и кофе и к какао отнеслись настороженно.

Ван Гутен делал все, чтобы, как сказали бы сейчас, «вызвать лояльность аудитории». Он проводил лекции о пользе какао, выпускал рекламные листовки и придумывал креативные слоганы (один из них: «Какао Ван Гуттена – нервы крепки как канаты») . 

Схема Ван Гутена или  Как создать запоминающийся слоган

Массированной рекламной кампании, развернутой Ван Гутеном, могли бы позавидовать многие современные бренды.

Схема Ван Гутена или  Как создать запоминающийся слоган

Схема Ван Гутена или  Как создать запоминающийся слоган

Схема Ван Гутена или  Как создать запоминающийся слоган

Схема Ван Гутена или  Как создать запоминающийся слоган

Но какао по-прежнему не продавалось!

Тогда произоводитель решил применить нестандартный прием. Это случилось  в 1865 году. Ван Гутен заплатил некую сумму денег

человеку, осужденному на смертную казнь. Перед смертью тот выкрикнул в толпу: «Пейте какао Ван-Гутена!» (и обеспечил тем самым безбедное существование своим родственникам)

После этого како Ван Гутена стало расходиться бешеными темпами и дела фирмы резко пошли вверх. А в 1900 году  «Ван Гутен» (Хаутен) вошел в десятку самых известных брендов Америки, а рекламщики поняли, что мало создать запоминающийся слоган, надо еще правильно его преподнести!

Сегодня схема Ван Гутена активно применяется в рекламе. Конечно, слоганы с эшафота сегодня никто не выкрикивает, однако прием, основанный на том, что лучше запоминаются шокирующие или удивляющие факты — работает. Вот один из приемов современного применения схемы Ван Гутена.  И тоже из Голландии: