Заказать обратный звонок    |   Заполнить бриф
+7 (861) 245-90-01   |   +7 (988) 245-90-01

Что такое инсайт и как его использовать в рекламе? Советы маркетологам

Авг 24, 2017 Блог

В условиях, когда уровень рекламного шума крайне высок  (а он сегодня как никогда высок) именно инсайт становится самым эффективным  приемом маркетинга, рекламы и позиционирования бренда. Формулировка правильного consumer insight (потребительского инсайта)   — это 50% успеха.  Остальная половина — это грамотная его подача, завернутая в приятную для глаз обертку.

Что же такое инсайт?

Впервые этот термин стал применяться в психологии. А уже оттуда перекочевал в PR, маркетинг и рекламу.

Инсайт (от англ. insight — проницательность, проникновение в суть,  внезапная догадка, прозрение) —  это  сложное интеллектуальное явление, суть которого состоит в неожиданном, отчасти интуитивном прорыве к пониманию поставленной проблемы и «внезапном» нахождении её решения. 

Озарение маркетолога

Именно так обычно используем этот термин в Медиахедс.)))

Инсайт — это  не интересный факт или оригинальная точка зрения, это близкая для потребителя ситуация, которая содержит некую актуальную для него проблему.

Например: «Я боюсь, что от меня уйдет муж, потому что наша жизнь в браке стала скучной и однообразной.» Или: «Я хочу, чтобы мой ребенок выглядел опрятно в школе, чтобы все знали, что я хорошая мама»

«Все мыши любят сыр»  — это не инсайт.  «Хотите быть здоровымпейте кефир» тоже.

Инсайт должен  цеплять потребителя на эмоциональном уровне, заставлять смотреть на привычные предметы и условия под другим углом. Реакция потребителя на инсайт всегда должна быть » Ого, а ведь точно

Маркетологи обычно формулируют инсайт как проблему потребителя, высказанную от первого лица:

-Я очень хочу похудеть и постоянно сижу на диетах. Но каждый раз «срываюсь», когда начинаются праздники.

-Я бы пользовался банковскими продуктами,  но у меня нет времени собирать кучу документов (к тому же я работаю неофициально)

Ваш продукт должен предлагать решение проблемы. Но оно не должно выглядеть стандартно. Главные враги инсайта — банальности и штампы. Мы же договорились, что это озарение и открытие.

Отличительные черты потребительского  инсайта:

  1. всегда содержит неожиданное решение проблемы,
  2. преодолевает барьеры,
  3. решает задачи  бренда.

Инсайты могут быть разными. Они  делятся на:

  • стратегические;
  • тактические;
  • ситуационные.

Стратегический инсайт находится в основе бренда, являясь частью бренд-платформы. Такой инсайт, как правило, описывает некую «глобальную», постоянно или длительно существующую проблему или явление. Чаще всего, в качестве примера подобного инсайта, приводят рекламу P&G, которая продает не стиральный порошок,  а ощущение себя как хорошей матери. ЦА P&G — мамы. Прежде, чем запустить рекламу, компания провела опрос, из которого выяснила, что базовая мотивация, заставляющая женщин стирать и отбеливать детские вещи звучит так: «Окружающие должны видеть опрятного ребенка, чтобы понять, что у него хорошая мама».

Где взять инсайт?

Сформулировать сильный инсайт можно только после общения с целевой аудиторией. Очевидно, что предложить неожиданное решение, можно только изучив проблему. А перед этим необходимо «залезть в голову» людям и пообщаться с их тараканами. Это нелегко. Но  результат того стоит.