Заказать обратный звонок    |   Заполнить бриф
+7 (861) 245-90-01   |   +7 (988) 245-90-01

Ошибки маркетинга и как их избежать: интервью с Юлией Солохиной

Апр 13, 2018 Блог

Маркетолог для бизнеса, как штурман для корабля – видит цель, знает карту и помогает капитану прокладывать лучший путь. И чем крупнее бизнес и сложнее задача, тем важнее работа маркетолога.

Правда, найти его непросто. Представителей этой профессии на рынке труда много, а вот специалиста, способного показать результат, днем с огнем не сыщешь…. Нам в Медиахедс повезло: мы знаем такого человека!

 

Знакомьтесь, Юлия Солохина — специалист в области стратегического маркетинга и рекламы, автор курса «Маркетинг от простого к сложному»  и методического пособия «Практическое применение маркетинга в продвижении лицензионного программного обеспечения, обладатель премии «GoldStarAwards» MICROSOFT”. Сейчас Юлия является практикующим консультантом в области стратегического маркетинга и маркетингового анализа.

 

 

 

—  Юля, а самих маркетологов реклама не раздражает?

 —  Меня не раздражает, у меня профессиональная деформация, видимо. (смеется) Правда иногда реклама меня удивляет и даже злит. Но только с профессиональной точки зрения: когда вижу  рекламу сделанную «на коленке». И дело даже не в качестве материала, а в несостоятельной идее, клишировании образа или полном отсутствии хоть каких-то знаний о своей целевой аудитории.

 

— Вот можно с этого места подробнее? Какие ошибки маркетинга самые распространенные?

 

— Распространенная проблема — это нейминг. Стремление дать красивое эффектное название, не проверяя истинного значения слова. Эта ошибка встречается сплошь и рядом. Авиакомпания «Икар», магазин детских товаров «Медея», стиральная машина «Немезида» (ее в годы перестройки выпускал завод ЗИП).

Менее вопиющих, но не менее странных — еще больше. Косметическая компания «Люнденилона», строительная компания DOGMA– все это невыверенные названия, которые дадут «просадку» в продвижении бренда.  

 

 

— Прежде, чем давать название компании, бренду или продукту, надо протестировать его на разных людях, разных фокус-группах, понять, как оно воспринимается людьми из разных социальных слоев, разного уровня образования, статуса и т.д. Ну и конечно выяснить истинное значение слова. Особенно, если оно англоязычное.

 

Еще одна ошибка –  использование в рекламе невнятных, но клишированных образов, которые не ассоциируются с продуктом и не эффективны с точки зрения маркетинга. Это когда мы продаем квартиру с помощью фото или видео счастливой семьи.

 

 

—  Подразумевается, что покупка квартиры подарит вашей семье счастье. Это такой расчет на эмоции. Разве не так?

 

— Не совсем. Дорогостоящие покупки, такие как квартиры, не делаются под влиянием эмоций. Потенциального покупателя квартиры интересует не счастье или улыбки незнакомых ему людей, а метраж, район, инфраструктура, качество строительства и цена.

 

Вот автомобильные бренды практически никогда не показывают в своей рекламе ничего, кроме автомобиля. В рекламе автомобиля главное – автомобиль. Все остальное второстепенно.

 

 

Но для разных продуктов работают разные шаблоны. Есть продукты, которые покупаются на эмоциях, есть те, которые только на знаниях или опыте. Многое зависит от категории потребителей. Мы все разные и по-разному принимаем решение, поэтому очень важно учитывать все психотипы.

 

— Какие тенденции в маркетинге сегодня самые актуальные?

 

Одна из наиболее ярких современных тенденций – персонализация. Потребитель ждет личного обращения, личного решения.

 

Раньше мы строили посыл на том, что «этим пользуются все»: «мы работаем для всех» или «наш продукт нужен всем», «все домохозяйки выбирают Фейри» и т.д. Эта классическая маркетинговая стратегия была эффективна, когда социальная значимость группы была высокой. Сейчас она не работает.

 

— А что работает?

 

Персонализация призыва. Сейчас для человека важно не «мы», а «я». Поэтому и посыл меняется: «только для тебя»,  «твое личное решение». Надо в рамках целевой аудитории выделять группы, на которые должно быть направленно то или иное рекламное сообщение. И работать на них, сообщая об уникальности предложения.

 

 

-За каким приемом маркетинга будущее?

 

— Будущее однозначно за диджитал-маркетингом. Сегодня аудитория все больше переходит в интернет. Причем, увеличивается количество пользователей в возрасте от 50 лет. Если 5-6 лет назад их доля в интернете была очень низкой, то сегодня она стремительно растет. Современные смартфоны позволяют заходить  в интернет постоянно, 24 часа в сутки. И молодая аудитория этим активно пользуется.

 

 

— О да! Диджитал-маркетинг достоен отдельного разговора! И  мы хотели бы посвятим ему следующее интервью. Как вам такая идея?