zoom
slider-arrow-left
slider-arrow-right
Рассчитать стоимость

Реклама в интернете против ТВ-рекламы: что лучше?

Что эффективнее: реклама в интернете или на ТВ? Какая площадка даст лучший результат и правда ли «интернет рулит»? Эти вопросы сегодня интересуют многих. Вот нас, к примеру. Предлагаем разобраться вместе и по порядку.






Еще пару лет назад тенденция к оттоку рекламных бюджетов с телевидения в интернет была очевидной. Но сегодня маркетологи (часто с удивлением) отмечают: телевидение начинает отвоевывать позиции. За первое полугодие 2017 года бюджеты практически сравнялись: на ТВ рекламодатели потратили 79,8-80,3 млрд рублей, на интернет – 74-75 млрд рублей.


Это значит - борьба за рекламодателя будет острой.


Мы в Медиахедс давно и прочно связаны с телевидением: большинство из нас там работали, а некоторые работают до сих пор. При этом уже больше 5 лет мы плотно занимаемся производством видеорекламы исключительно для интернета и знаем специфику этого вида производства и отдачу от него. В общем, провести некий сравнительный анализ мы вполне можем. Исключительно для того, чтобы вы были вооружены.






Плюсы размещения рекламы на ТВ




  1. Охват


    Это главный и самый мощный довод в пользу тв-рекламы. Сегодня около 40% всей территории России до сих пор остается без интернета. Основной источник информации там - телевидение. Именно поэтому, к примеру фарм-компании предпочитают рекламироваться на ТВ.






  1. Качество продукта


    Разместить на ТВ (даже региональном) непрофессиональный видеоролик вы не сможете. (И это безусловно плюс). На телеканалах очень жесткие технические и художественные требования к видеопродукту. Снятое и смонтированное «на коленке» хоум-видео у вас не примут даже при условии, что оно свежо, оригинально и нравится самому заказчику. Интернет в этом смысле всеяден. И это не всегда хорошо.




Минусы размещения рекламы на ТВ




  1. Стоимость.


    Телевидение — это дорогая площадка. Чем шире аудитория, и выше рейтинг канала - тем дороже рекламное время. С бюджетом в пару сотен тысяч рублей там делать нечего...






  1. Отсутствие зрительской лояльности.


    Откровенно говоря, ТВ рекламу крайне редко смотрят с интересом. Ее вообще редко смотрят. Чаще всего во время рекламных пауз зрители переключают канал или занимаются своими делами. Узнать, сколько человек посмотрели рекламное сообщение на ТВ невозможно.




Реклама в интернете - плюсы




  1. Цена.


    Размещение рекламы в интернете стоит на порядок ниже, чем на ТВ. Она может даже совсем ничего не стоить, если вы размещаете видеоролик на своем канале в ютубе, на своем сайте или в соцсетях. А если ваш ролик «зацепит», то пользователи сами будут делиться им со своими друзьями. Именно вирусный потенциал рекламы - самый большой плюс интернета.






  1. Возможность интерактива.


    Заинтересованный рекламой человек может перейти на сайт компании просто кликнув на рекламное сообщение. Благодаря линкам, он-лайн консультантам, формам обратной связи путь от покупателя к продавцу становится короче — а значит эффективнее реклама.




Реклама в интернете - минусы



  1. Ограниченная аудитория.

Несмотря на то, что возраст пользователей интернета за последнее годы стал значительно выше, активными юзерами по-прежнему остаются молодые люди от 15 до 35 лет. Поэтому, если ваш продукт предназначен более старшей аудитории — лучше идти на ТВ.





  1. Фроды


    В интернете есть масса способов «задурить голову» рекламодателю. Активные подписки, лайки и просмотры можно накрутить, рекламные материалы наложить» друг на друга на одной площадке (т.н. техника Ad stacking работает по принципу «двойной» продажи), сайты — призраки, ботнеты... В интернете вы никогда не узнаете точно, сколько реальных людей посмотрело вашу рекламу.






  1. Блокирование рекламы.


    Существует масса программ - блокировщиков рекламы, которые просто убирают ее с поля зрения пользователя. И с каждым годом людей, которые ставят блокировщика рекламы, становится все больше.


    Остается констатировать: люди больше не хотят быть пассивными потребителями. Они хотят активно выбирать, что им смотреть, а что нет. Рекламы это тоже касается. И мы не можем не считаться с этим фактом.





P.S. Многие наши коллеги, наверняка, скажут, что минусов и плюсов гораздо больше. Однако, мы намеренно не брали такие факторы, как возможность таргетинга, разноплановость и тематичность площадок, интерактивность в рекламе и другие факторы. Потому что все это в разной степени присутствует и в телевизионной, и в интернет рекламе.


Главный вывод, который, на наш взгляд, можно сделать из всего вышесказанного - смотреть по ситуации. Какую рекламу выбрать - подскажут возраст и предпочтения вашей ЦА, география продукции и цели продвижения. Ну и мы, конечно. ))